РАЗДЕЛ I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ)
Безопасность жизнедеятельности непосредственно связана с взаимодействием человека с окружающей природной средой. Опасные факторы природного характера провоцируют широкий спектр чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Студенты вузов, обучающиеся по специальности «Безопасность жизнедеятельности» (педагогическое образование), в рамках обучения в вузе получают теоретические знания о связи природных явлений и возникновении опасных последствий для жизнедеятельности человека, а также приобретают навыки изучения климатических особенностей. Крайне важно формировать у студентов не только базовые знания относительно спектра климатических явлений, но и навыки практической оценки воздействия их на жизнедеятельность социума. В статье предложены примеры методических подходов, позволяющих студентам производить оценку особенностей изменения климата при помощи открытых источников статистических данных. Подобный подход позволяет адаптировать практическую часть дисциплин под специфику конкретного региона Российской Федерации. Все представленные в обзоре методики базируются на системном подходе к освоению навыков анализа и синтеза информации.
В статье рассмотрены основные возможности использования цифровых технологий в специальном образовании, представлен анализ научных публикаций по вопросам применения цифровых технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и развития. Искусственный интеллект и нейронные сети также относятся к цифровым технологиям. Чем активнее развивается искусственный интеллект, тем более привлекательным он оказывается для применения его в специальном образовании. Многие авторы утверждают, что через пять лет искусственный интеллект станет неотъемлемой частью жизни людей, он будет помогать, советовать человеку, так же это предположение касается и специального образовательного процесса. Использование искусственного интеллекта и нейросетей в специальном образовании поможет сделать учебный процесс наиболее эффективным и адаптированным к индивидуальным потребностям особых обучающихся. В статье также предложен анализ публикаций, посвященных вопросам применения искусственного интеллекта и нейросетей в специальном образовании, представлены основные направления использования этих технологий в работе специального педагога, приведены примеры промптов и результаты их обработки с целью привлечения внимания к таким вопросам учителей, работающих с детьми с ОВЗ.
В статье рассматриваются особенности поколения Z и их влияние на образовательный процесс в вузах. Целью исследования является выделение стратегий успешной работы с обучающимися этой группы. Опираясь на теорию Нейла Хоу и Уильяма Штрауса, авторы подчеркивают, что поколение Z выросло в условиях цифровых технологий, что сформировало у них уникальные ментальные и поведенческие черты. Основной акцент сделан на необходимости адаптации традиционных образовательных методов под особенности этого поколения, для которого характерны клиповое мышление, многозадачность, быстрая смена внимания и использование гаджетов. Особое внимание уделено важности развития «мягких» навыков, таких как гибкость и умение работать в команде, поскольку традиционные подходы к обучению уже не столь эффективны. Рассматриваются такие стратегии преподавания, как игрофикация, многозадачность во время занятий и педагогика заботы, основанная на эмоциональной поддержке и выстраивании доверительных отношений с обучающимися. Подчёркивается важность индивидуального подхода к каждому студенту и учета их культурных особенностей, а также внедрения актуальных технологий в процесс обучения. Статья предлагает практические рекомендации для преподавателей, работающих с поколением Z, включая использование интерактивных методов, многозадачности и социально-эмоционального обучения для повышения вовлеченности студентов.
В статье рассматривается проблема развития читательской компетенции у детей дошкольного возраста в процессе раннего обучения иностранному языку: когнитивного и мотивационно-ценностного. В качестве решения проблемы авторы предлагают обратиться к витагенному обучению, в котором задача педагога заключается в том, чтобы дать возможность проявиться уже имеющемуся витагенному (жизненному) опыту обучающихся, включить их в образовательный процесс как равноправных участников и создать условия для накопления нового опыта за счет применения голографического подхода. В статье приведена методика построения занятия с книгой на иностранном языке на основе голографического подхода в группе дошкольников, изучающих немецкий язык. Создание голографических проекций помогает актуализировать жизненный опыт дошкольников, развивать на его основе когнитивный и мотивационно-ценностный компоненты читательской компетенции, представляющие собой базу для развития дошкольников как читателей. Благодаря работе с книгой, в первую очередь, как с источником ценностей и смыслов возможна реализация естественного пути формирования операционального компонента — навыков чтения.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в современном образовании форматы обучения позволяют обучающемуся самостоятельно выбирать контент, который позволяет ему учиться в своем темпе. В этой связи автором в исследовании раскрываются вопросы формирования траектории персонализации в образовательном процессе, проводится сравнительный анализ процессов персонализации, дифференциации, индивидуализации, а также адаптивного обучения. Дается авторское определение персонализации в парадигме психологии, педагогики, философии и когнитивных наук. Новизна исследования заключается в том, что автором предлагается систематизация элементов персонализированного обучения, представлены этапы, как построить персонализированное обучение. Представлены лучшие практики внедрения модели персонализации в кейсах Тюменского государственного университета и Университета Брауна. Переход к персонализации обучения в системе обучения может вызывать определенные опасения, связанные с процессом планирования и необходимостью полностью перестраивать образовательное пространство. Однако при таком количестве необходимых перемен персонализация оставляет нетронутыми и ставит во главу угла ключевые образовательные ценности: философию образования, сообщество, академическую свободу.
В статье рассматривается вопрос взаимосвязи компонентов методической системы обучения математике, представленных в целевом, субъектном, содержательном и процессуальном компонентах в контексте реализации требований стандарта по достижению школьниками такого личностного результата, как «ценности научного познания». В частности, определяется субъективная составляющая «ценностей научного познания», которая вкупе со стремительным внедрением цифровых технологий является предпосылкой для адаптивного обучения математике. Соответственно, целью работы является разработка методики адаптивного обучения математике, направленная на достижение школьниками личностных результатов, в частности ценностей научного познания. Результатом разработанной методики является тот факт, что целесообразно подобранные формы, методы и средства обучения определяют процессуальный компонент в системе адаптивного обучения математике. Для этого в работе методы обучения анализируются с позиции выявления объема и содержания рассматриваемого понятия. Формы обучения определяются исходя из уровней воспитательного воздействия и соответствующего им социального окружения школьника. Средства обучения рассматриваются в контексте цифровизации образовательной среды. Такое рассмотрение позволило установить взаимосвязи процесса обучения математике с «ценностями научного познания» через связи с компонентами последних. Содержательный компонент рассматриваемой методики определяется в статье посредством математических и учебных задач.
Будущему специалисту в отрасли информационных технологий наряду с профессиональными навыками необходимы навыки межличностных коммуникации. Целью данной статьи является анализ научной литературы, разработка и обоснование модели развития ИКТ-компетентности будущих бакалавров профиля «Computer Science» в условиях полиязычия. Применяемые при исследовании методы были выбраны в соответствии с рассматриваемой темой и включают методическую систему подготовки бакалавров данного профиля. Представленная в модели методическая система состоит из цели, содержания, методов, средств, форм обучения. В результате исследования представлен анализ теоретического материала по теме исследования. Рассмотрен социально-конструктивистский подход к трактовке понятия «межличностные коммуникации», рассматривается методология их применения. Актуализируется значение компетентности в области информационно-коммуникационных технологий в многоязычной среде. Рассмотрение процесса развития ИКТ-компетентности при помощи навыков межличностных коммуникации в выполнений различных видов деятельности, таких как проекты в команде, митапы, форумы, дискуссии, интервью, платформы для совместного кодинга, профессиональные пробы, инициирующие коммуникативные ситуации, а также применения ИКТ-инструментов для сотрудничества на занятиях наделяет исследуемую тему актуальностью и новизной. Практическая значимость данной темы заключается в возможности использовать результаты исследования в педагогической и методической деятельности, связанной с проблемами подготовкой бакалавров в области информационно-коммуникационных технологий.
В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения школьников в области информационных технологий. Анализ проблемы формирования профессионального самоопределения личности в рамках профессий сферы информационных технологий показал, что интерес в научно-педагогическом сообществе к данной теме растет, однако работ, направленных на изучение профессий этой сферы недостаточно, отсутствует системный подход к классификации профессий сферы информационных технологий, описанию их особенностей, уровней необходимой профессиональной подготовки для эффективной работы в данной профессиональной нише. Цель данной работы заключается в выявлении особенностей профессионального самоопределения школьников в IT-сфере на примере профессиональной пробы «Гейм-дизайнер». На основе анализа научной литературы можно выделить два подхода к определению и использованию понятия профессионального самоопределения теоретический и практический (прикладной). В рамках прикладного подхода обосновывается целесообразность включения профессиональных проб в урочную и внеурочную деятельность, рассматривается пример профессиональной пробы «Гейм-дизайнер». В работе приводится содержание данной пробы на этапе знакомства с профессиональным направлением, на этапе демонстрации итогового продукта, на этапе закрепления материала с помощью шаблона «Кубик профессионального успеха», на этапе рефлексии. Разработанная профессиональная проба может быть использована при введении в данную профессию и поможет в дальнейшем самоопределении школьников.
В статье предлагается к рассмотрению опыт использования балльно-рейтинговой системы (БРС), применяемой в процессе обучения английскому языку студентов технического вуза, как один из способов повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков. Авторами отмечается, что для обучающихся технических специальностей характерны низкий уровень владения иностранным языком при поступлении в вуз и низкой мотивации к его совершенствованию. В статье подробно изложены принципы, правила и основные положения БРС. Результатом внедренной системы явилось сокращение количества должников и повышение общей успеваемости с учетом индивидуальных различий в уровне владения языком среди студентов. В течение последних лет в разработанную систему были внесены изменения, смягчающие правила оценивания, и предоставляющие студентам онлайн доступ к результатам через Google-таблицы. Авторы пришли к следующим выводам. Непрерывный доступ к онлайн-журналу позволяет студентам планировать свои действия для улучшения успеваемости, а элемент соперничества в группе стимулирует стремление к лучшим результатам. Система также развивает у студентов самостоятельность и ответственность, помогая им оценивать свои возможности и принимать взвешенные решения. В результате уменьшается количество пропусков занятий и повышается качество усвоения материала, что особенно важно для студентов неязыковых вузов. Опыт применения системы показал, что студенты быстро адаптируются к ней и начинают воспринимать ее как справедливую и эффективную, способствуя достижению главной цели — мотивации к изучению английского языка.
Изучение методического наследия метров методической мысли и деятельности часто приводит к осмыслению не только частных методик, но и выявлению общих вариантов в методике преподавания. Авторы статьи, обратившись к изучению преподавательских «изюминок» профессора Омской академии МВД России Бориса Борисовича Булатова, обнаружили, что ему свойственно открытие и раскрытие у своих обучающихся научного потенциала. В результате исследования его методической деятельности на примере преподавания уголовного процесса, авторами статьи было понято, что открытие и раскрытие у своих обучающихся научного потенциала неизменно связано с методическим кредо профессора Б. Б. Булатова — это высокий научный уровень проведения учебных занятий. Оценивая позицию «высокий научный уровень проведения учебных занятий», авторы статьи пришли к выводу, что его характеристики включают три блока: блок общих характеристик, блок факультативных характеристик и блок специальных характеристик. Также в ходе исследования было понято, что целью педагогической деятельности профессора Б. Б. Булатова при высоком научном уровне проведения учебных занятий по уголовному процессу — это формирование правильного правового мышления у обучающихся через раскрытие научного потенциала.
РАЗДЕЛ II. РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ)
Статья рассматривает вопрос устойчивости региональной экономики в контексте социально демографических параметров региона. Во введении статьи ставится вопрос о неоднозначной трактовке устойчивости экономики региона. Приводится обоснованное общеупотребимыми научными подходами авторское видение региональной экономической устойчивости. Трактовка дана для иллюстрирования процесса и итогов исследования статистических данных численности и структуры населения Сибирского федерального округа (СФО). В части изучения региона в целом дана оценка структуры и динамики развития отдельных параметров Омской области. В статье проанализирована половозрастная структура населения Омской области и СФО в целом, дана оценка возможным вызовам и угрозам по текущим данным. Определены возможные причины отрицательной динамики отдельных показателей. Рассмотрена как ретроспективная картина, так и проведен частичный прогноз ряда тенденций в части социально-демографического развития региональной экономики Омкой области. Население региона проанализировано с позиции таких показателей как смертность и динамика данного показателя. Проведён анализ данных по рождаемости. Рассмотрены тенденции естественного движения населения. Произведена корректировка в части кризисных и докризисных моментов. Определены причины кризисных зон анализа. Проведена попытка нивелирования эффекта базы при оценке текущей картины социально-демографического развития региональной экономики. Корректировка необходима с целью сообразного текущим условиям определения индикаторов и содержательного наполнения состояния устойчивости экономики региона как на субъектном, так и а общефедеральном уровне. В выводах описано авторское видение текущего социально-демографического положения региона. Дана оценка ситуации в части применяемых мер работы с населением в Омской области и СФО в целом.
В статье на основе декомпозиции логистической системы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) определены в качестве основных субъектов: государства-члены ЕАЭС, государственные контрольные органы и участники внешнеэкономической деятельности. Цель данного исследования в представлении архитектуры логистической системы как сложного объекта взаимодействия субъектов по решению индивидуальных задач, процесс управления которым должен быть направлен на снижение суммарных логистических издержек. В работе решались следующие задачи: проанализирована роль и место субъектов логистической системы ЕАЭС, показаны интересы каждого субъекта, их взаимосвязь и взаимозависимость. Предложена авторская концептуальная модель архитектуры логистической системы ЕАЭС на основе сформулированных основных входных принципов построения концептуальной модели архитектуры логистической системы и используя субъектно-процессный подход, что позволяет сформировать базовую модель взаимодействия субъектов, имеющих специфический интерес в ее развитии. В результате сформулированы решения по достижению заявленных заинтересованными сторонами интересов.
Предметом настоящего исследования являются цифровые технологии подбора персонала, объектом — система управления персоналом. Цель статьи — предложить и обосновать варианты решения проблем при использовании компьютерно-интегрированных технологий подбора персонала коммерческих организаций.
В основе исследования лежат классические подходы к управлению подбором персонала.
На этапе теоретического анализа проведен обзор работ современных молодых ученых, посвященных компьютерно-интегрированным технологиям. Именно на молодые кадры рассчитаны digital-инструменты в подборе персонала. Практика использования цифровых технологий позволяет компаниям улучшать и упрощать процессы управления персоналом, экономить ресурсы. Но, для успешной и эффективной интеграции новых технологий подбора персонала необходимо учитывать возникающие проблемы, оценивать риски и снижать их влияние.
На основе анализа актуальных исследований цифровизации управления персоналом в качестве результата предложен перечень основных проблем в практике применения компьютерно-интегрированных технологий подбора работников. Сравнительный анализ практики использования цифровых технологий подбора персонала коммерческими банками показал различия в распространении цифровых возможностей для привлечения и подбора кадров, а именно в перечне используемых сервисов, во внимании к визуализации, дизайну, стилю и проч. В итоге предложены варианты решения проблем выбора компьютерно-интегрированных технологий подбора персонала и возможные этапы их реализации.
В качестве критериев выбора предложены полезность использования той или иной платформы, наличие финансовых, временных, трудовых, материальных ресурсов у компании, а также возможности формирования у сотрудников цифровых компетенций.
Легкая промышленность характеризуется фрагментированностью и международной интегрированностью. Это проявляется в том, что экономические субъекты объединены цепью поставок, в рамках которых разрабатывается и брендируется продукция в одной стране, производится во второй стране, а потребляется в третьей стране. Концепция устойчивого управления цепочками поставок занимается проблемами управления рисками поставщиков, производителей и продавцов, однако управление экологическими и социальными рисками в цепях поставок до сих пор не рассматривалось. Это исследование направлено на анализ причин фокуса менеджмента в легкой промышленности на социальные и экологические риски, и анализ тех управленческих решений, которые они принимают. Целью исследования является выявление факторов, заставляющих компании, участвующих в международных цепях поставок, осуществлять управление социальными и экологическими рисками. Задачами исследованиям выявить ключевые факторы, определяющие необходимость управления экологическими и социальными рисками; разработать модель управления этими рисками, выявить разницу между управлением экономическими и социальными рисками. На основе теоретического исследования научной литературы и эмпирического исследованная основанного на опросном интервью, была разработана концепция управления экологическими и социальными рисками в устойчивых цепях поставок в легкой промышленности. Данные исследования были проанализированы на основе моделирования структурных уравнений, что показало высокую статистическую значимость модели. Основным стимулом для управления рисками в области экологии и социальной сферы является давление и стимулы со стороны участников цепей поставок. Корпоративный менеджмент в основном управляет снижением социальных рисков, развивая привлекательные корпоративные ценности. Однако при формировании конкурентных преимуществ и дифференциации компании акцентируют внимание на вопросы экологии, поскольку это позволяет выделить их из конкурентной среды.
Данная статья посвящена актуальной проблеме повышения эффективности маркетинговых инвестиций в образовательных организациях. Целью работы является представление и обоснование новой методики оценки эффективности маркетинговой и рекламной деятельности, а также разработка программы «Аналитика эффективности маркетинга и рекламы», автоматизирующей ее применение.
В основе работы лежит разработка системы показателей и формул для оценки эффективности маркетинговых кампаний в вузах, включая такие ключевые показатели, как SAC (стоимость привлечения одного обучающегося), LTV (пожизненная ценность клиента), и SRR (коэффициент удержания студентов). Программа «Аналитика эффективности маркетинга и рекламы» интегрируется с «1С: Предприятие 8» и позволяет автоматизировать расчет этих показателей.
В работе представлена методика оценки эффективности маркетинговой и рекламной деятельности образовательной организации. Проведен анализ основных показателей эффективности, таких как SAC (стоимость привлечения одного обучающегося), LTV (пожизненная ценность клиента) и SRR (коэффициент удержания студентов). Представлена классификация маркетинговых коммуникаций вуза, включающая ATL, BTL, и TTL-коммуникации. Разработаны формулы для расчета ключевых показателей эффективности, которые учитывают специфику образовательных услуг. Методика оценки эффективности маркетинга и рекламы в вузах является инструментом повышения эффективности использования маркетинговых ресурсов в образовании. Применение этой методики помогает учреждениям более целенаправленно и эффективно инвестировать в маркетинг, увеличить конкурентное преимущество и успешнее достигать поставленных целей.
Статья посвящена изучению теорий и концепций, влияющих на формирование концептуальных основ экономической безопасности региона. Для проведения исследования использованы научные методы анализа материалов и описания. Выявлено, что концептуальные основы экономической безопасности региона в теоретико-методологическом плане базируются на исследованиях безопасности личности и общества, формируются под влиянием институциональной теории, исторической школы в экономике и концепций регионального развития и развиваются в русле эволюционной парадигмы. Отмечена важность учета при формировании концептуальных основ экономической безопасности региона значительных по масштабам и глубине изменений социально-экономического и политического характера, составляющих так называемую актуальную социально-экономическую и политическую конъюнктуру.
Запланированные для реализации задачи исследования, нацеленные на получение результатов, раскрывающих научную новизну, связаны с обоснованием концептуальных основ экономической безопасности региона как следствия развития современных экономических подходов и теоретических учений в текущей социально-экономической и политической конъюнктуре. Кроме того, обобщены свойства эволюционной парадигмы в контексте рассматриваемой темы исследования. Сделан также методический вывод о том, что руководящим ориентиром, обеспечивающим самосохранительное с позиций экономической безопасности развитие региона, выступают адаптационные практики, направленные на сближение эволюционных процессов региона с направленностью и содержанием влияющих на него актуальных факторов.
Настоящее исследование направлено на выявление различных переменных, участвующих в формировании устойчивого развития Арктической зоны РФ. Цель исследования показать, как экономические, политические, социальные, инвестиционные и экологические переменные меняют характер развития Арктической зоны, какие направления деятельности способствуют развитию и обеспечивают экономическую безопасность региона. Объект исследования — Арктическая зона РФ, предмет — организационно-экономические отношения, возникающие в процессе развития зоны Арктики. Методы исследования: статистический, причинно-следственный анализ, системный подход. В статье дано обоснование сдерживающих факторов развития Арктической зоны, определены вызовы в экономико-политическом климате арктического сотрудничества, сформулированы принципы взаимодействия заинтересованных сторон, обосновано развитие арктической инфраструктуры двойного назначения, показана роль опорных населенных пунктов по привлечению инвестиций в реализацию ключевых проектов по обеспечению устойчивого развития. Доказано, что остановка международной кооперации с традиционными западными партнерами привела к переосмыслению программ и проектов по сотрудничеству как в экономической, так и в военной области, принято решение по выбору нового вектора взаимодействия в торгово-инвестиционной деятельности с дружественными странами. Научная новизна исследования заключается в дополнении и авторском изложении принципов и систематизации направлений деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие Арктической зоны.
В данной статье авторами рассматриваются основные направления и цифровые технологии, их применение в системе российского здравоохранения. Также авторы выделили и систематизировали барьеры и причины, препятствующие реализации проектов с использованием искусственного интеллекта в области здравоохранения. Целью работы является рассмотрение основных нормативно-правовых актов, регулирующих направление деятельности Министерства здравоохранения для реализации цифрового здравоохранения; проанализировать основные направления цифровых технологий и их применение в сфере здравоохранения; определить значение единого цифрового контура системы здравоохранения на основе ЕГИСЗ как эффективного способа управления и функционирования медицинских организаций, позволяющего объединить и упростить предоставление услуг населению. В задачи исследования входит выявление важных инструментов цифровой трансформации в здравоохранении; изучение понятий блокчейн, телемедицина, BigData, робототехника, интернет вещей в рамках развития цифровой медицины. Авторами отмечено, некоторые из рассматриваемых технологий в России находятся в незрелом состоянии. Однако благодаря активной поддержке государства на сегодняшний день цифровая трансформация здравоохранения не стоит на месте. Опираясь на национальный паспорт «Здравоохранение», авторы отмечают, что в 85 субъектах Российской Федерации должны быть реализованы государственные информационные системы в сфере здравоохранения, подключенные к единой государственной информационной системе здравоохранения (ЕГИСЗ) к концу 2022 года. В ходе исследования авторами выявлены наиболее развитые направления цифровой экономики в сфере здравоохранения в России, кроме того, определены ключевые сектора рынка цифрового здравоохранения. Авторами подробно проанализирован объем российских инвестиций в цифровое здравоохранение, который наглядно демонстрирует рост за последние 5 лет. Тем самым, авторы статьи доказывают, что сфера здравоохранения является стремительно развивающейся сферой цифровой экономики.
В последние годы наблюдается, что союз высокоточной микроскопии с программным обеспечением мирового класса привнес революционные изменения как в научном, так и в бизнес-мире. То, что началось как инструмент в биологических и материальных науках, сегодняшние микроскопы используются в различных отраслях промышленности для сбора данных, анализа данных и принятия решений. Поэтому, основываясь на предыдущих исследованиях, цель данной статьи состоит в том, чтобы сосредоточиться на обзоре литературы, который обсуждает интеграцию микроскопии, программного обеспечения, бизнеса и информационных технологий (ИТ) для улучшения разрешения изображения, измерений и анализа данных. Некоторые важные области его применения включают применение в фармацевтической промышленности для анализа формулировок, в электронной промышленности для инспекции полупроводников и в материаловедении для характеристики структуры, все эти области поддерживаются микроскопическими системами, интегрированными с прикладным программным обеспечением. Однако все еще существуют некоторые проблемы, влияющие на использование ИТ и его интеграцию с другими отраслями, например, проблемы, связанные с управлением данными и начальными затратами на вложения в такие системы. Это исследование стремится закрыть выявленные пробелы в литературе, предоставляя конкретные рекомендации о том, как улучшить комбинацию микроскопии и программного обеспечения в бизнесе и ИТ-средах. Таким образом, основываясь на результаты междисциплинарного анализа, данная статья демонстрирует возможность этих интегрированных технологий содействовать инновациям, улучшать организационную производительность и устанавливать новые отраслевые стандарты в цифровую эпоху.
Цель исследования заключается в выявлении возникающих стратегий в глобальном сегменте розничной торговли модной одеждой для лучшего управления ассортиментом в интернете в период с 2019 по 2023 годы в пяти странах, включая США, Великобританию, Германию, Китай и Австралию с выборкой из пятидесяти компаний. Анализируя данные с использованием эконометрического анализа, исследование стремится установить ключевые переменные, которые влияют на показатели продаж в розничной торговле модной одеждой, и дать рекомендации по улучшению этих показателей для компаний. Основные открытия, сделанные Сати, показывают, что методы, используемые при определении цен, значительно влияют на объемы продаж, причем низкие цены часто соответствуют большим объемам продаж, но при этом с некоторым влиянием на прибыльность. Другие аспекты, которые способствуют оптимизации рекламного таргетинга и улучшению результатов продаж, включают правильное нацеливание рекламного сообщения на потребителей, а также использование подходящего времени, основанного на бизнес-циклах и циклах поведения потребителей. Понимание тенденций ценовой конкуренции формирует стратегии конкуренции и дифференциации в контексте онлайн-ассортиментов. Это привело к практическим последствиям, включая определение динамических планов ценообразования относительно активности конкурентов, рекламные предложения с качествами обоснованных основ, поддержанных сильными статистическими элементами, и даже контроль запасов, предотвращающий ненужные дефициты. С точки зрения метода, использованного в исследовании, оно включает анализ данных о продажах, другие записи о ценах, промоакциях и даже экономических факторах, при этом используется множественная регрессия. Результаты предлагают тактические директивы для внедрения использования данных в планировании ассортимента, включая эконометрическое моделирование в процедурах ценообразования и в стратегии розничного ассортимента на фоне изменяющихся моделей потребительского поведения. Таким образом, используя эти знания, розничные торговцы модной одеждой могут улучшить свое рыночное положение, увеличить спрос и таким образом развить успешный бизнес на рынке в условиях развивающейся онлайн-розничной среды
В угольной отрасли становится трудно достичь снижения углеродных выбросов. Поэтому для отрасли необходимы механизмы, позволяющие повысить экономическую эффективность в условиях устойчивого развития. Целью статьи является оценка инновационного потенциала углехимической промышленности Внутренней Монголии Китая с точки зрения влияния концепции устойчивого развития. Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи: изучить влияние использования «чистого» развития угольной промышленности, выявить особенности системы организации устойчивого развития углехимических предприятий, предложить модель системы организации углехимических предприятий, а также оценить роль инновационных углехимических технологий. В рамках проведенного исследования использовались системный и логический анализ экономических явлений, метод экспертных оценок, методы сравнительного анализа, экономико-математического моделирования. Опираясь на полученные выводы, в статье выявлено, что повышение эффективности угольной отрасли важно, так как угольные компании несут большую ответственность в этой области. Определено то, что система «чистого» развития угольных компаний представляет собой комплексную систему, направленную на повышение адаптивных способностей и обеспечение устойчивого развития угольных компаний в ответ на рыночные и экологические изменения. Разработанная модель обеспечивает возможность обмениваться с внешней средой, формировать определенную системную границу. Путем сравнения внедрения инновационных углехимических технологий с традиционными доказано, что первые более конкурентоспособны с точки зрения энергопотребления и использования ресурсов. Для оценки количественных показателей дополнена система индексов оценки влияния элементов на конкурентоспособность углехимической промышленности.
РАЗДЕЛ III. ЧАСТНО-ПРАВОВЫЕ (ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЕ) НАУКИ (ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ)
В статье рассмотрен вопрос логистических взаимодействий между продавцами, владельцами пунктов выдачи заказов и площадками электронной торговли. Предметом изучения выступает современное состояние гражданского законодательства в области регулирования таких отношений и судебная практика по этому вопросу. Отмечается, что логистическая цепь в рамках площадок электронной торговли — самая массивная часть их инфраструктуры, поскольку включает в себя все материальные объекты, обеспечивающие процессы получения, хранения, доставки товаров, и трудовые ресурсы, осуществляющие необходимые действия по доставке товаров конечному потребителю. Рассматриваются основные категории споров между площадками и продавцами товаров, владельцами пунктов выдачи заказов, возникающие при осуществлении логистических услуг маркетплейсами.
Отмечается, что законодательство со значительным отставанием следует за уже сформировавшимися практиками в этой области.
Развитие правовых основ, направленных на продвижение применения и совершенствования технологий искусственного интеллекта, вне всякого сомнения, будет только способствовать созданию единых правил по регулированию общественных отношений, связанных с применением новых технологий. Кроме того, эти процессы также обеспечат безопасность и развитие экономической и социальной сферы. В связи с этим авторским коллективом была предпринята попытка по анализу отечественных ми зарубежных подходов, направленных на построение универсальных моделей первого регулирования обозначенных технологий. В процессе исследования авторами отмечается, что что современное исследование в сфере искусственного интеллекта развивается в двух основных направлениях логическом и нейрокибернетическом. В том числе в источниках отечественной и зарубежной литературы можно встретить упоминание искусственного сверхинтеллекта, при этом также предлагаются разнообразные определения анализируемых технологий, которые на основе ряда критериев условно разделяются различные категории. В то же время одним из актуальных вопросов требующий своего разрешения в современной юридической науке с является правовой статус данных технологий. Поэтому российскими и зарубежными правоведами разработано ряд подходов к данной проблеме, которые раскрываются в процессе данного исследования. В процессе исследования также изучены позиции ученых относительно существования так называемого жесткого и мягкого права. При этом авторами, в частности, отмечается, что разница между ними состоит в наличии регуляторов, которые зафиксированы в законодательных системах. Анализируя международные документы в сфере анализируемых технологий, авторам становится очевидно, что по отношению к ним, как правило применяют мягкое право. В связи с этим ими отмечается, что проблематика, связанная с правовым регулированием технологий по искусственному интеллекту, вызывает множество вопросов, на которые пока что можно с уверенностью ответить, руководствуясь положениями мягкого права. В заключении делается вывод о том, что в нашей стране с каждым годом все острее ощущается необходимость принятия специальных законодательных норм, регламентирующих сферу новых технологий, которые находятся на стадии активного развития и весьма далеки от своего полного совершенства. Поэтому было бы логичным в настоящее время преимущественное использование мягкого права по регулированию правоотношений, возникающих в сфере анализируемых технологий. Однако в дальнейшем необходимо стремиться к созданию целостной системы специальных правовых норм и отдельных законодательных актов, которые бы дополняли правовые основы закрепляющие принципы функционирования рассматриваемых технологий.
В настоящей статье рассматривается эволюция концепции ответственности родителей за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. На основе анализа законодательства и юридической доктрины делается вывод о том, что эволюция отечественного законодательства об ответственности за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию является отражением тех изменений, которые в данной сфере происходили в странах с правовыми системами романо-германского (континентального) типа.