Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск
Принято в печать

РАЗДЕЛ I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ)

9
Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС). Исследована проблема привлечения студентов к НИРС и ее решение на основе организации работы с научно-исследовательскими кейсами. Для реализации данного подхода автор обращается к кейс-методу. В статье рассматривается суть метода, его технологические особенности, описание разработанного автором научно-исследовательского кейса «Числа Фибоначчи и их применение». В соответствии с требованиями метода инцидента, применяемого для исследовательских кейсов, определена структура научно-исследовательской работы: содержание кейс-ситуации, кейс-вопросы, критерии оценивания. Автор исследования приводит подробное описание объема работ, стоящих перед студентами. Работая над кейсом, студенты знакомятся с присутствием «золотого сечения» в природе, его применением в экономике, теории оптимизации. Изучив методы мнемотехники, разрабатывают собственную технологию запоминания однородной информации, основанную на применении ряда чисел Фибоначчи. В процессе работы студентами над кейсом были реализованы главные цели метода инцидента: обращение к конкретным ситуациям, имеющим место в реальной жизни; самостоятельное дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности. Работа над кейсом позволила обеспечить высокую степень вовлеченности студентов в самостоятельную исследовательскую работу, повысить уровень знаний, эрудицию, раскрыть творческие способности. Предлагаемые автором методические рекомендации к организации НИРС могут быть использованы при разработке научно-исследовательских кейсов по другим областям знаний.

4
Аннотация

Современные цифровые технологии могут сделать процесс разрешения и предотвращения конфликтов в школе более гибким, доступным и эффективным, обеспечивая оперативность, прозрачность и удобство для обучающихся, их родителей, учителей и администрации школы. Цель данной статьи заключается в теоретическом обосновании возможностей эффективного применения цифровых технологий и ресурсов в процессе реализации школьных медиативных практик. Задачи исследования: рассмотреть преимущества и недостатки использования цифровых ресурсов, выявить их потенциал для развития навыков конструктивного разрешения конфликтов; проанализировать как цифровые инструменты можно адаптировать к использованию в школьной медиации. Для достижения поставленных целей был проведен анализ источников по применению цифровых ресурсов в сфере решения конфликтных ситуаций в школе. В статье рассмотрены основные возможности и недостатки использования цифровых технологий в работе школьного медиатора; представлен анализ научных публикаций по вопросам применения цифровых технологий в медиации; рассмотрены основные возможности и направления интеграции цифровых технологий в школьную медиацию; приведены примеры разработок как отечественных, так и зарубежных авторов цифровых инструментов, приложений, сервисов и платформ в поддержку профессиональной деятельности школьного медиатора; рассмотрены возможности цифровых технологий отечественных разработчиков, которые позволяют медиатору образовательного учреждения отслеживать прогресс в разрешении конфликтов, вести учет проведенных сессий и анализировать результаты своей работы. Полученные результаты могут быть применены в практике применения цифровых ресурсов в школьной медиации.

6
Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования математической культуры у студентов аграрных специальностей. Рассмотрены основные методы и подходы, такие как когнитивный подход, проблемное обучение и интеграция математики с профессиональными дисциплинами. Приведен пример практического применения математических методов, включая использование множественной линейной регрессии для прогнозирования доходности сельскохозяйственных культур. Особое внимание уделено необходимости учета специфики профессиональной подготовки студентов и ориентации на прикладные аспекты математического образования.

2
Аннотация

В статье рассмотрена методика применения кейс-технологии в образовательном процессе на уровне высшей школы при преподавании дисциплины «История России». Целью работы является проведение анализа технологии выполнения кейса, содержащего проблемный материал исторических источников, отражающих период Смутного времени. К используемым методам относятся сопоставительный анализ, синтез, исторический и логический метод. Результатом использованной методики является разработка задания, связанного с анализом комплекса документов исторического характера, конечной целью которого является формулирование обучающимися комплекса причин, способствующих складыванию кризисной ситуации в указанный период. Полученные результаты могут быть применены при планировании учебного процесса в рамках указанной дисциплины. Автор статьи пришел к следующим выводам. Использование технологий кейс-стади является эффективным при его применении в образовательном процессе на уровне вышей школы. Это связано с тем, что посредством применения данного метода обеспечивается развитие практических навыков в их синтезе с использованием знаний теоретического характера. У обучающегося поддерживается познавательный интерес через организацию поисково-эвристической работы с сюжетами, основанными на проблемных ситуациях. Научной новизной является привлечение технологии кейс-стади для более глубокого погружения обучающихся в понимание механизмов развития исторического процесса, через установление ими, при изучении исторических источников, совокупности действующих факторов и их структурно-логическое выстраивание по степени важности и приоритетности. Тем самым приобретается умение реконструкции исторических событий, способствующее, в том числе, лучше усвоить материал учебной дисциплины «История России».

3
Аннотация

В статье рассмотрены методические основы организации работы будущих учителей по подготовке обучающихся старших классов к письменной части ЕГЭ по французскому языку. Будущие учителя при изучении дисциплины «Методика обучения и воспитания (иностранный язык)» в рамках раздела «Тестирование и оценка иноязычной речевой деятельности» знакомятся с содержанием ЕГЭ по французскому языку. Поскольку, исходя из данных аналитических отчетов председателей ЕГЭ по французскому языку у обучающихся больше всего трудностей возникает при выполнении задания 38 письменной части, будущие учителя на занятиях по методике знакомятся с умениями письменной речи, которыми должны овладеть выпускники школ для успешного выполнения данного задания. Также в ходе изучения методики обучения и воспитания студенты готовят методическую разработку для обучающихся, включающую инструкцию, стратегии выполнения задания 38, банк упражнений, направленных на формирование умений письменной речи, при подготовке к выполнению данного задания. Апробация методической разработки осуществляется при прохождении студентами педагогической практики в школе. Данная методическая разработка имеет достаточно высокую практическую значимость, поскольку включает не только инструкцию и стратегии выполнения задания 38, а также банк упражнений, направленных на формирование умений письменной речи, при подготовке к выполнению данного задания.

5
Аннотация

Целью данной статьи является выявление методических аспектов педагогической фасилитации для развития креативности обучения, поскольку креативность в современном мире стала предметом важных исследований в системе образования и распространилась на различные виды человеческой деятельности, как в системе обучения, так и в мире труда. В статье дается определение креативности обучения; раскрыты основные положения фасилитативного обучения; роль и положение преподавателя как партнера по обучению; размышления о целях образования; обучение как процесс, позволяющий студентам учиться самостоятельно; коммуникативные техники; наличие учебных ресурсов, которые соответствуют потребностям учащихся; определение потребностей и учебных ресурсов студентов; и их характеристики. Определены три фактора в фасилитативном преподавании: потенциал и способность преподавателей понимать характер студентов и цели обучения; учет достижений студентов; применение различных моделей обучения и различных средств обучения. Выявлено, что развитие креативности осуществляется путем поощрения активного участия студентов, превращения студенческого опыта в материал для обсуждения в процессе обучения, учебная атмосфера создается путем активного вовлечения студентов и совместного проведения оценок (преподавателей и студентов) с помощью рефлексивных тестов. Основным результатом развития креативности обучения является возможность студентами раскрыть свой потенциал и способности в благоприятной учебной атмосфере, развить готовность преодолевать учебные трудности, отстаивать свою независимость в обучении; также повышение мотивации к обучению, поиск альтернативных решений учебных проблем, повышение эффективности деятельности студента при высокой вовлеченности всех членов группы. Результаты исследования рекомендуются преподавателям для применения на практических занятиях и на занятиях по контролю самостоятельной работы в учебно-воспитательном процессе в вузе.  

3
Аннотация

В статье описаны сущность и механизмы формирования фоновых знаний, обозначена роль этих видов знания в формировании умений выявлять пресуппозицию и обнаруживать подтекст высказывания. Цель работы — проанализировать роль фоновых знаний в успешном формировании языковых, культурных и коммуникативных компетенций учащихся, разграничить понятия «пресуппозиция», «подтекст» и «фоновые знания» и определить их логические взаимосвязи. Задачи статьи — на основе установленных между понятиями взаимосвязей определить способы формирования у учащихся фоновых знаний, умений выявлять пресуппозицию высказывания и понимать его подтекст; рассмотреть взаимосвязь между наличием фоновых знаний и успешностью интерпретации иноязычного сообщения. К используемым методам относятся анализ научной литературы, системный метод, абстрагирование, конкретизация. Научная новизна исследования заключается в построении схемы, отражающей общее и специфичное между понятиями «пресуппозиция», «фоновые знания» и «подтекст» по их компонентам, характеру и сфере бытования, а также в указании роли фоновых знаний в формировании умений выявления пресуппозиций и распознавания подтекста высказывания у учащихся. Определены способы обучения студентов выявлению комплекса пресуппозиций и интерпретации подтекста высказывания. Предложены задания для развития этих умений и контроля их сформированности. Полученные результаты могут быть применены при методической подготовке занятий со студентами в рамках курсов «Иностранный язык», «Деловой иностранный язык». Материалы исследования могут быть также использованы для развития метакомпетентности преподавателя вуза, что приведет к обогащению и качественному росту его методических решений в направлении использования новых способов, приемов, форм и видов работ, служащих формированию устойчивой внутренней мотивации субъектов образовательного процесса.

17
Аннотация

В статье рассматриваются современные возможности цифровой трансформации образовательного процесса, а также возможные вызовы, связанные с интеграцией модели GPT-4 в образовательную и научную деятельность. Анализируются преимущества использования генеративных технологий искусственного интеллекта, включая персонализацию обучения, ускорение исследований и повышение доступности образования. Особое внимание уделяется проблемам, таким как академическая честность, технологические ограничения и этические аспекты. Представлены перспективы развития, включая внедрение гибридных образовательных моделей, создание адаптивных траекторий образовательного процесса, подготовку специалистов и совершенствование методик подготовки высококвалифицированных специалистов в различных отраслях народного хозяйства. Работа подчеркивает необходимость комплексного подхода для минимизации рисков и эффективного использования GPT-4 в образовательной среде. На основании представленных математических моделей, которые формализуют влияние таких факторов как образование качественного контента, генерируемого нейросетью, адаптивность информации для образовательного процесса и учет персональных качеств обучаемого индивидуума, формируется возможность количественной оценки влияния внедрения технологий искусственного интеллекта на образовательный процесс. Применение математических моделей, предложенных в исследовании, позволяет в перспективе адаптировать процесс выпуска специалистов, соответствующих требованиям работодателей посредством количественного измерения компетенций, которые усваивает индивидуум в процессе подготовки к трудовой деятельности.

3
Аннотация

В статье рассматривается проблема развития рефлексии начинающего учителя. Целью исследования является изучение условий и способов развития рефлексии начинающего учителя и его психологического благополучия. К используемым в работе методам относятся психологическое тестирование, анкетирование, методы статистической обработки. Приводятся результаты эмпирического исследования, которые свидетельствуют о преобладании у начинающих учителей среднего и низкого уровней рефлексивности. В соотношении видов рефлексии начинающих учителей, рефлексия настоящей деятельности выражена в меньшей степени.

Определяются основания изучения взаимосвязи рефлексивности и психологического благополучия. Выявлены различия в параметрах психологического благополучия начинающих учителей с разным уровнем рефлексивности. Обнаружено преобладание среднего уровня психологического благополучия у начинающих учителей, при среднем и низком уровнях развития личностной рефлексии. Также выделены и описаны группы затруднений (коммуникативные, организационные, конструктивные) с которыми сталкиваются учителя в начале профессиональной деятельности.

Полученные в исследовании данные послужили основанием для разработки цикла поддерживающих занятий начинающих учителей по освоению практик рефлексивного анализа проблемных ситуаций профессиональной деятельности, создания предпосылок для повышения уровня психологического благополучия.  

3
Аннотация

В статье рассматривается вопрос об оценке необходимого и достаточного времени для проведения промежуточной аттестации по математике в техническом университете. Основной целью предлагаемого исследования является оценка времени (веса в часах) на промежуточную аттестацию для всех видов дидактических единиц, включенных в оценочные и методические материалы рабочей программы дисциплины «Математика», входящей в учебный план различных направлений подготовки студентов очной формы обучения в Омском государственном университете путей сообщения. К используемым авторами научным методам исследования относятся наблюдение, анализ, абстрагирование, сравнение, синтез, эксперимент. Результатом проведенного исследования является процедура нормирования времени преподавателем при проведении промежуточной аттестации, а также методика подготовки студентов к промежуточной аттестации. Полученные результаты могут быть применены при разработке новых тестов, в том числе компьютерных, и экзаменационных билетов, а также для модификации существующих материалов и средств проведения промежуточной аттестации и материалов для подготовки к ней. В частности, важным направлением применения разработанной процедуры нормирования является разработка систем разноуровневых задач, в которых ключевым фактором отнесения той или иной задачи к определенному уровню будет являться время ее решения студентом. Авторы статьи пришли к следующему выводу: постоянное совершенствование стандартов современного образования требует от преподавателей обязательного нормирования времени на всех этапах процесса обучения.

РАЗДЕЛ II. РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ)

3
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования и развития стратегии корпоративного бренда, основное внимание уделяется основным элементам, которые формируют сильную идентичность бренда. В ней рассматриваются ключевые этапы создания стратегии бренда, включая анализ рынка, позиционирование бренда, дифференциацию и эффективную коммуникацию. Рассматривая роль стратегии бренда в приведении корпоративных целей в соответствие с ожиданиями рынка, подчеркивается ее важность для достижения устойчивого присутствия бренда и содействия успеху организации. Кроме того, исследуется, насколько хорошо разработанная стратегия бренда влияет на организационную культуру, усиливает взаимодействие с внутренними и внешними заинтересованными сторонами и обеспечивает согласованность всех бизнес-операций, также подчеркивается необходимость постоянной адаптации к меняющимися тенденциями рынка и предпочтениями потребителей.

Статья будет полезна широкому кругу специалистов и организаций, занимающихся корпоративной стратегией, маркетингом и брендингом. Владельцы бизнеса и руководители могут использовать полученные знания для разработки или уточнения стратегии бренда своей компании, обеспечивая соответствие корпоративным целям и требованиям рынка. Специалисты по маркетингу получат ценные рекомендации по позиционированию бренда, дифференциации и тактике коммуникации. Корпоративные стратеги и консультанты могут применить эти концепции, чтобы помочь компаниям усилить свое присутствие на рынке и получить конкурентные преимущества. Кроме того, студенты, ученые и исследователи в области бизнеса и маркетинга получат более глубокое понимание разработки стратегии корпоративного бренда и ее практического применения в различных отраслях промышленности.

3
Аннотация

В статье анализируется миграционная обстановка Южной Осетии, приведены мнения экспертов о факторах и причинах оттока населения. Целью работы является проведение краткого сравнительного анализа основных параметров занятости, безработицы и уровня жизни в Южной Осетии и в ее основных миграционных реципиент-партнерах. Результатом анализа состояния миграции населения является обоснование необходимости разработки и реализации государственной миграционной политики, основанной в первую очередь, на всестороннее обследование подготовительной стадии миграции населения. При разработке государственных программ развития важно обращать внимание на то, что неконтролируемые миграционные процессы могут помешать устойчивому развитию экономики страны. Авторы в статье приводят причины и мотивы миграционного поведения населения Республики Южная Осетия.

Авторы статьи пришли к выводу, что неэффективное функционирование рынка труда, безработица, неудовлетворительный уровень жизни, и т.д., способствуют оттоку населения, а миграция населения остается серьезной проблемой для современной Южной Осетии. Решения вопросов можно искать в: увеличении темпов экономического развития (отраслей материального производства), повышение эффективности функционирования рынка труда; разработка и реализация обоснованной государственной миграционной политики и т. д.

11
Аннотация

В статье рассматривается роль ответственного лидерства как ключевого инструмента устойчивого регионального развития в условиях глобальных вызовов XXI века. Особое внимание уделяется взаимосвязи между социально-экономическими, экологическими и управленческими аспектами, а также анализируются стратегии, направленные на внедрение ответственного лидерства в региональные практики. Дается авторское представление о конверсии ценностных ориентиров от рационального предпринимательства к ответственному лидерству, выделены четыре уровня ответственного поведения региональных экономических субъектов: нулевая этика, конформистская этика, рациональный эгоизм и ответственная этика. Доказано, что преобразование эгоцентрических подходов в региональной экономике концепцией ответственного лидерства в настоящее время воспринимается как объективная действительность, констатирующая единство частных и общественных интересов, и становится новым ценностным ориентиром современной повестки регионального развития. Предложены рекомендации для лидеров различного уровня, которые способствуют устойчивому развитию регионов. Тематика взаимосвязи между ответственным лидерством и устойчивым развитием региона имеет важное значение для научного обоснования современных тенденций региональной экономики, поскольку она охватывает ключевые аспекты управления ресурсами, социальной политики и долгосрочного экономического роста.

3
Аннотация

На сегодняшний день управленческий учет приобретает все большую значимость в деятельности предприятий. И такой повышенный интерес обусловлен закономерным развитием современного общества, влиянием таких факторов, как высокий уровень конкуренции на рынке, непредсказуемость инфляционных движений, значительный рост производственных затрат и т.д. В таких условиях одного бухгалтерского учета для принятия управленческих решений недостаточно, так как он не дает релевантной информации руководству компании для принятия обоснованных и эффективных решений по поводу хозяйственной деятельности. Это происходит, прежде всего, в связи с разными целями бухгалтерского и управленческого учета. Если цель первого — это минимизация налогооблагаемой базы, что допускает ситуацию, когда учитывается больше расходов, чем есть на самом деле. То главная цель управленческого учета состоит в предоставлении точной информации для принятия оперативных управленческих решений. В статье проанализированы и обобщены особенности использования в управленческом учете различных классификаций затрат, методов калькулирования себестоимости, форм управленческой отчетности. Выявлены наиболее и наименее эффективные из них с точки зрения глубины информации и возможности на ее основе принятия управленческих решений.

4
Аннотация

Актуальность исследования финансирования жилищно-коммунального хозяйства состоит в том, что социальная сфера является ключевой сферой, определяющей благосостояние общества. В научной литературе, на сегодняшний день, проблема финансирования жилищно-коммунального хозяйства в субъекте Российской Федерации является недостаточно раскрытой. В этой связи, для раскрытия проблемы необходимо провести анализ многообразных источников, затрагивающих разного рода аспекты данной проблематики. Цель исследования: проанализировать финансирование жилищно-коммунального хозяйства в Омской области. Методы исследования: монографический метод, метод статистики и анализа. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в Омской области осуществляется в рамках разработанных госпрограмм. Так, на сегодняшний день в Омской области реализуется ряд госпрограмм в жилищно-коммунальной сфере. Финансовое обеспечение по каждой из госпрограмм в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределяется по определенным направлениям. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в регионе осуществляется, в основном, за счет средств федеральных, региональных и местных бюджетов. В регионе для финансирования жилищно-коммунального хозяйства также применяются инфраструктурные бюджетные кредиты, специальные казначейские кредиты, прямые субсидии, собственные средства, средства инвестиционных программ ресурсоснабжающих компаний, но этого недостаточно.

7
Аннотация

В статье рассматривается роль искусственного интеллекта (ИИ) в повышении конкурентоспособности молочной промышленности и агропромышленного комплекса в целом. Цель исследования — выявить мировых лидеров в области ИИ, которые успешно внедрили его в своей деятельности и повысили конкурентоспособность молочной промышленности. Основная задача — определить ключевые направления для применения ценного опыта и адаптировать его к условиям молочной промышленности в Новосибирской области. Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи. Во-первых, был проведен анализ научных работ зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области ИИ, применяемых в агропромышленном комплексе и молочной промышленности. Во-вторых, автор составил подробный SWOT-анализ, который позволил выявить сильные и слабые стороны применения ИИ в молочной промышленности. В процессе исследования использовались общие научные методы, такие как анализ, синтез, индукция и дедукция. В результате были определены мировые лидеры в области ИИ и ключевые направления его внедрения в молочное производство, которые показали наибольшую эффективность и могут быть адаптированы к условиям Новосибирской области. На основе проведенного анализа были разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности молочной промышленности с использованием ИИ.

8
Аннотация

В статье, на примере торговой отрасли Российской Федерации, выявлены и систематизированы вызовы, исходящие из макро- и микросреды, проведен анализ развития российского рынка электронной и розничной торговли, определены вызовы и возможности для их дальнейшего развития. Базой исследования являются методы анализа, синтеза, сравнительного анализа. Предложен механизм управления экономической безопасностью как части системы управления предприятием торговли, включающий в себя следующие элементы: объект, субъект, предмет, цель, задачи, методы, подходы, инструменты, критерии оценки. Показаны действия лиц, принимающих решения в области обеспечения экономической безопасности. Сделаны выводы о том, что система экономической безопасности находится в постоянном развитии и совершенствовании, для обеспечения экономической безопасности торговой отрасли РФ необходим механизм управления, в основе которого лежит системный и комплексный подход к устранению угроз и решению существующих проблем предприятий торговли.

5
Аннотация

В представленной работе рассмотрен потенциал снижения трансакционных издержек в логистике посредством внедрения беспилотных транспортных систем. Излагается состояние проблемы, где трансакционные затраты могут достигать значительной доли в совокупных логистических расходах предприятий. Показано, что беспилотные решения способны существенно снизить операционные и трансакционные издержки за оптимизации информационных потоков и электронного документооборота, однако внедрение таких систем сопряжено с дополнительными инвестициями и правовыми вызовами (ответственность в случае ДТП, регулирование рынка труда и др.). В работе выделены три уровня развития цифровой логистики: начальный, гибридный и экосистемный. Подчеркивается важность учета интересов всех сторон — государства, бизнеса и общества — при определении суммарного эффекта от цифровизации логистической сферы. Делается вывод о необходимости комплексного подхода, включающего технологические, правовые и социально-экономические инструменты.

13
Аннотация

В данной статье обосновывается готовность потребителей и ветеринарных клиник к выведению на рынок новой услуги «диспансеризация животных», с учетом необходимости применения информационных технологий, что в конечном итоге скажется на повышении качества оказываемых ветеринарных услуг и улучшению качества жизни мелких домашних животных и животных компаньонов. Существующая практика работы ветеринарных клиник направлена в большей степени на работу с больными животными, количество которых значительно меньше всего поголовья, содержащихся в домохозяйствах животных. Программа диспансеризации животных направлена на новый сегмент потребителей ветеринарных услуг, владельцев здоровых животных. Целью данного исследования было определение готовности потенциальных потребителей воспользоваться новой услугой «диспансеризация животных», а также определить необходимые производственные возможности ветеринарных клиник для качественного оказания данной услуги. В результате проведенного исследования определена потенциальная емкость рынка и готовность потребителей к приобретению новой услуги «диспансеризации животных». Выделено, что одним из основных инструментов для качественного оказания новой услуги являются информационные технологии. Материалы, изложенные в данной статье, могут быть полезны при разработке программ диспансеризации животных на уровне конкретных ветеринарных клиник.

3
Аннотация

Увеличение доли предпринимательства в регионах России будет способствовать экономическому росту регионов, созданию новых отраслей, дополнительных рабочих мест, развитию инновационной инфраструктуры и значительному повышению качества жизни занятых в бизнесе и всего населения. Данное исследование направлено на анализ эффективности реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», выявление проблемных зон, оценку влияние на развитие региональной экономики, уровень вовлеченности потенциальных участников проектов. Целью исследования является выявление возможностей для повышения эффективности проводимых мероприятий и стимулирования роста региональной экономики через развитие предпринимательских экосистем. Проведен анализа реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по ключевым показателям четырех федеральных проектов. Детализирован показатель «Количества вновь созданных субъектов МСП» в части юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Определены инструменты государственной поддержки с использование Цифровой платформы. Разработаны рекомендации для формирования практических предложений поддержки регионального предпринимательства.

РАЗДЕЛ III. ЧАСТНО-ПРАВОВЫЕ (ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЕ) НАУКИ (ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ)

3
Аннотация

Статья посвящена анализу правовых ограничений права частной собственности на рынке ценных бумаг в контексте российского законодательства и практики зарубежных стран. В работе рассматриваются основные механизмы, посредством которых государство и регулирующие органы осуществляют контроль за оборотом ценных бумаг и защиту интересов инвесторов. Особое внимание уделяется сравнительному анализу норм российского права и норм законодательства стран с развитыми финансовыми системами, такими как США и Великобритания. Автор исследует влияние правовых ограничений на динамику рынка ценных бумаг, а также на степень защиты прав акционеров и инвесторов. В заключение формулируются рекомендации по совершенствованию законодательства для повышения прозрачности и предсказуемости рынка ценных бумаг в России. В результате работы выявляются как положительные, так и отрицательные аспекты правовых ограничений, что позволяет сформировать комплексное представление о текущем состоянии и перспективах правового регулирования права частной собственности на рынке ценных бумаг. Статья может быть полезной как для юристов и специалистов в области финансов, так и для исследователей, интересующихся правовыми аспектами функционирования финансовых рынков.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)