РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИКИ ЗАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПОКОЛЕНИЯ Z
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-840
Аннотация
В статье рассматриваются особенности поколения Z и их влияние на образовательный процесс в вузах. Целью исследования является выделение стратегий успешной работы с обучающимися этой группы. Опираясь на теорию Нейла Хоу и Уильяма Штрауса, авторы подчеркивают, что поколение Z выросло в условиях цифровых технологий, что сформировало у них уникальные ментальные и поведенческие черты. Основной акцент сделан на необходимости адаптации традиционных образовательных методов под особенности этого поколения, для которого характерны клиповое мышление, многозадачность, быстрая смена внимания и использование гаджетов. Особое внимание уделено важности развития «мягких» навыков, таких как гибкость и умение работать в команде, поскольку традиционные подходы к обучению уже не столь эффективны. Рассматриваются такие стратегии преподавания, как игрофикация, многозадачность во время занятий и педагогика заботы, основанная на эмоциональной поддержке и выстраивании доверительных отношений с обучающимися. Подчёркивается важность индивидуального подхода к каждому студенту и учета их культурных особенностей, а также внедрения актуальных технологий в процесс обучения. Статья предлагает практические рекомендации для преподавателей, работающих с поколением Z, включая использование интерактивных методов, многозадачности и социально-эмоционального обучения для повышения вовлеченности студентов.
Об авторах
В. С. ГотуалтРоссия
Готуалт Валентина Сергеевна — кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии, лингводидактики и перевода
Южный федеральный округ, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а
Е. В. Илова
Россия
Илова Елена Викторовна— кандидат филологических наук, заведующий кафедрой английской филологии, лингводидактики и перевода
Южный федеральный округ, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а
Список литературы
1. Oxford Advanced Learner’s Dictionary, 9th edition. Oxford University Press, 2014.
2. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants Part 1. MCB University Press, 2001; Vol. 9, 5.
3. Коатс Дж. Поколения и стили обучения / Пер. с англ. Л. Е. Колбачева. М. : Межгосударственная ассоциация последипломного образования. 2011. 121 с.
4. Моль А. Социодинамика культуры. М. : Прогресс, 1973. 406 с.
5. Тоффлер Э. Шок будущего. М. : АСТ, 2002. 557 с.
6. Захарова В. А. Студенты поколения Z: реальность и будущее // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2019. № 4. DOI: 10.17805/trudy.2019.4.5.
7. Бухарбаева А. Р., Сергеева Л. В. Клиповое мышление поколения Z: методы развития творческого потенциала студентов // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2020. Т. 25. № 4. С. 787–796.
8. Smith T. J., McCarthy P. A. Emotional Support and Relational Caring in Education: A New Paradigm. Journal of Educational Psychology. 2015; 107 (3): 658–674.
9. McCormick S. L. Integrating SEL into Curriculum: Enhancing Emotional and Social Development. Journal of School Health. 2020; 90 (4): 277-284.
10. Rich J. A. Teaching with Empathy: Strategies for Fostering Compassionate Classrooms. Contemporary Teacher Education Journal. 2019; 45 (2): 142–158.
11. Liu V. L. W., Smith, M. J. Student Agency and Voice in Caring Pedagogy: Practices for Engagement. Educational Review. 2018; 70 (2): 158–175.
12. Kumar R. A. Culturally Responsive Care in Education: Meeting the Needs of Diverse Learners. Multicultural Education Review. 2014; 6 (2): 97–112.
Рецензия
Для цитирования:
Готуалт В.С., Илова Е.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИКИ ЗАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПОКОЛЕНИЯ Z. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(3):17-21. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-840
For citation:
Gotwalt V.S., Ilova E.V. IMPLEMENTING PEDAGOGIES OF CARE PRINCIPLES IN TEACHING STUDENTS OF GENERATION Z. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(3):17-21. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-840