ЭЛЕМЕНТЫ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-835
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в современном образовании форматы обучения позволяют обучающемуся самостоятельно выбирать контент, который позволяет ему учиться в своем темпе. В этой связи автором в исследовании раскрываются вопросы формирования траектории персонализации в образовательном процессе, проводится сравнительный анализ процессов персонализации, дифференциации, индивидуализации, а также адаптивного обучения. Дается авторское определение персонализации в парадигме психологии, педагогики, философии и когнитивных наук. Новизна исследования заключается в том, что автором предлагается систематизация элементов персонализированного обучения, представлены этапы, как построить персонализированное обучение. Представлены лучшие практики внедрения модели персонализации в кейсах Тюменского государственного университета и Университета Брауна. Переход к персонализации обучения в системе обучения может вызывать определенные опасения, связанные с процессом планирования и необходимостью полностью перестраивать образовательное пространство. Однако при таком количестве необходимых перемен персонализация оставляет нетронутыми и ставит во главу угла ключевые образовательные ценности: философию образования, сообщество, академическую свободу.
Об авторе
О. А. ИвановаРоссия
Иванова Ольга Алексеевна — кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента и бизнеса
г. Сургут, ул. Ленина, д.1
Список литературы
1. Фокина В. Н., Широкова М. Е. Индивидуальное обучение — глобальный образовательный тренд // Инновации в образовании. 2021. № 11. С. 36–45.
2. Барсегян К. М. Индивидуальное обучение с применением технологии обратного дизайна // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2022. № 7. С. 1114–1118.
3. Ширинкина Е. В. Персонализация обучения персонала как адаптивная технология будущего // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. 2021. Т. 23. № 4. С. 141–149.
4. LinkedIn Workplace Learning Report. URL: https://clck.ru/35L2w7.
5. Танюрчева К. В. Метаанализ стратегий преподавания: индивидуальное обучение и обучение в группе // Вопросы педагогики. 2021. № 3–2. С. 222–225.
6. Ильин А. Г. Дистанционное индивидуальное обучение // NovaUm.Ru. 2020. № 23. С. 112–114.
7. Озарнов Р. В., Казанчян К. П. Индивидуализация и персонализация обучения в высшей школе в современных условиях // Международный научный журнал. 2022. № 3 (84). С. 110–117.
8. Стехов А. В. Персонализация как подход к развитию личности в обучении. URL: https://vbudushee.ru/upload/iblock/rlp/Stekhov.pdf.
9. Кельчевская Н. Р., Ширинкина Е. В. Оценка процесса реформирования высшего образования в России // Экономика, социология и право. 2016. № 10. С. 20–24.
10. Ширинкина Е. В. Особенности управления знаниями в формировании человеческого капитала на промышленных предприятиях в цифровой экономике // Современная научная мысль. 2018. № 3. С. 176–180.
11. Smyshlyak K.V. Personalising efl courses for online learning // Professional Discourse & Communication. 2022. Т. 4. № 1. С. 55–67.
Рецензия
Для цитирования:
Иванова О.А. ЭЛЕМЕНТЫ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(3):28-32. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-835
For citation:
Ivanova O.A. ELEMENTS OF PERSONALIZATION IN THE SYSTEM OF TRAINING STUDENTS OF RUSSIAN AND FOREIGN UNIVERSITIES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(3):28-32. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-835