Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ЭЛЕМЕНТЫ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-835

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в современном образовании форматы обучения позволяют обучающемуся самостоятельно выбирать контент, который позволяет ему учиться в своем темпе. В этой связи автором в исследовании раскрываются вопросы формирования траектории персонализации в образовательном процессе, проводится сравнительный анализ процессов персонализации, дифференциации, индивидуализации, а также адаптивного обучения. Дается авторское определение персонализации в парадигме психологии, педагогики, философии и когнитивных наук. Новизна исследования заключается в том, что автором предлагается систематизация элементов персонализированного обучения, представлены этапы, как построить персонализированное обучение. Представлены лучшие практики внедрения модели персонализации в кейсах Тюменского государственного университета и Университета Брауна. Переход к персонализации обучения в системе обучения может вызывать определенные опасения, связанные с процессом планирования и необходимостью полностью перестраивать образовательное пространство. Однако при таком количестве необходимых перемен персонализация оставляет нетронутыми и ставит во главу угла ключевые образовательные ценности: философию образования, сообщество, академическую свободу.

Об авторе

О. А. Иванова
Сургутский государственный университет
Россия

Иванова Ольга Алексеевна — кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента и бизнеса

г. Сургут, ул. Ленина, д.1



Список литературы

1. Фокина В. Н., Широкова М. Е. Индивидуальное обучение — глобальный образовательный тренд // Инновации в образовании. 2021. № 11. С. 36–45.

2. Барсегян К. М. Индивидуальное обучение с применением технологии обратного дизайна // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2022. № 7. С. 1114–1118.

3. Ширинкина Е. В. Персонализация обучения персонала как адаптивная технология будущего // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. 2021. Т. 23. № 4. С. 141–149.

4. LinkedIn Workplace Learning Report. URL: https://clck.ru/35L2w7.

5. Танюрчева К. В. Метаанализ стратегий преподавания: индивидуальное обучение и обучение в группе // Вопросы педагогики. 2021. № 3–2. С. 222–225.

6. Ильин А. Г. Дистанционное индивидуальное обучение // NovaUm.Ru. 2020. № 23. С. 112–114.

7. Озарнов Р. В., Казанчян К. П. Индивидуализация и персонализация обучения в высшей школе в современных условиях // Международный научный журнал. 2022. № 3 (84). С. 110–117.

8. Стехов А. В. Персонализация как подход к развитию личности в обучении. URL: https://vbudushee.ru/upload/iblock/rlp/Stekhov.pdf.

9. Кельчевская Н. Р., Ширинкина Е. В. Оценка процесса реформирования высшего образования в России // Экономика, социология и право. 2016. № 10. С. 20–24.

10. Ширинкина Е. В. Особенности управления знаниями в формировании человеческого капитала на промышленных предприятиях в цифровой экономике // Современная научная мысль. 2018. № 3. С. 176–180.

11. Smyshlyak K.V. Personalising efl courses for online learning // Professional Discourse & Communication. 2022. Т. 4. № 1. С. 55–67.


Рецензия

Для цитирования:


Иванова О.А. ЭЛЕМЕНТЫ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(3):28-32. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-835

For citation:


Ivanova O.A. ELEMENTS OF PERSONALIZATION IN THE SYSTEM OF TRAINING STUDENTS OF RUSSIAN AND FOREIGN UNIVERSITIES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(3):28-32. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-835

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)