Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск
№ 4 (2020)

РАЗДЕЛ I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ)

5-9 191
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы, связанные с современным медиапространством, как главным источником познания, вопросы формирования медиаинформационной грамотности у студентов педагогического вуза. Современное стремительное развитие медиа позволяет любому человеку получать информацию из различных источников всех стран мира, осуществлять коммуникацию с пользователями других стран, размещать и обсуждать электронные документы в сети Интернет. Медиаинформационная грамотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля интернета, телевидения, видео, кинематографа, печатных изданий. Основные задачи медиаобразования направлены на то, чтобы подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, овладению способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. Успешность профессиональной деятельности современного учителя любой предметной области напрямую зависит от его готовности использовать средства информационно-коммуникационных технологий при проектировании и реализации учебного процесса. За несколько последних десятилетий в научной литературе появилось достаточное количество публикаций, учебных пособий, посвященных изучению проблем формирования медиаинформационной грамотности, но после тщетного поиска комплекса лабораторных заданий по этому направлению, было принято решение разработать и внедрить их в практический блок рассматриваемой дисциплины. Целью данной работы является систематизация заданий к лабораторным работам по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии и медиаинформационная грамотность» и представление методических рекомендаций к их использованию. Комплекс представленных лабораторных работ может быть предложен для проведения занятий для студентов первого - второго курса педагогического вуза.
10-14 173
Аннотация
В статье рассмотрены методические аспекты использования игровых технологий в обучении иностранному языку студентов неязыковых факультетов. Цель настоящего исследования - обоснование и разработка алгоритма применения игр для формирования грамматической компетенции студентов неязыковых факультетов. В задачи исследования входит изучение компонентов грамматической компетенции и этапов ее формирования; разработка алгоритма формирования грамматической компетенции с применением языковых, условно-коммуникативных и коммуникативных упражнений; описание опыта использования игр на занятиях по английскому языку на основе разработанного алгоритма формирования грамматической компетенции. С позиций личностно-деятельностного подхода игра рассматривается как один из методов интерактивного обучения, способствующих развитию личности, конструктивной интеллектуальной деятельности обучающегося через обогащение, преобразование его опыта. Автор представляет различные классификации игр, их функции, требования к их организации. На основе разработанного алгоритма с представленными этапами, типами и видами упражнений для формирования грамматических навыков и умений автор предлагает систему игр по формированию грамматической компетенции и описывает примеры их реализации. Автор статьи пришел к выводу, что формирование грамматической компетенции будет эффективным в том случае, если на всех этапах выполняется достаточное количество различных видов упражнений и выбор игровых форм и методов на каждом этапе соответствовует цели. Статья может быть полезна для преподавателей иностранного языка как неязыковых, так и языковых факультетов, а также для организации процесса профессионально- ориентированного обучения иностранному языку на различных дополнительных программах и курсах.
15-19 137
Аннотация
В статье анализируются методы кураторской деятельности с позиций антиномичности (противоположности), раскрывается педагогический потенциал методов кураторской работы в образовательной организации на примере Омской академии министерства внутренних дел России. Антиномия - противоречащее знание, которое имеет логически равноправное обоснование и истинность. Антиномичные суждения и явления раскрывают неагрессивную противоположность, противоречие сохраняется, вместе с возможностью развития, которое представлено в статье. Кураторской деятельностью в образовательной организации является целенаправленная учебно-воспитательная работа преподавательского состава, основанная на нормативно-правовой базе, теоретической модели и соответствующая задачам формирования профессионального мировоззрения молодых сотрудников, проходящих обучение в учебных заведениях системы министерства внутренних дел России на всех его ступенях. Многозадачность и разнонаправленность кураторской работы задает антиномичность кураторской деятельности, представленной в методах. Методические антиномии активизируют деятельность куратора, выражают специфику деятельности кураторов учебных групп в образовательных организациях МВД России. В работе куратора наиболее распространенными являются антиномии методов коллективных и индивидуальных, обязательно-формальных и творческих, рациональных и эмоциональных. Более подробно в статье представлены методические антиномии, направленные на повышении успеваемости и патриотической направленности. В статье приводятся результаты исследования актуальных методов кураторской деятельности по повышению успеваемости в курируемых группах Омской академии МВД России. Каждый куратор, находясь в методических антиномиях, вынужден искать свой стиль кураторской работы, эффективно воздействующей на личность курсанта курируемой группы. Резервы методических антиномий развивают кураторство, соответствуют вызовам времени и профессии, нуждаются в осмыслении и управлении.

АЗДЕЛ II. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (ПО ОТРАСЛЯМ И СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ)

20-26 174
Аннотация
В статье представлено исследование понятия «цифровая экономика», как научной категории в теоретическом аспекте. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что до настоящего момента научным сообществом не разработана целостная теория цифровой экономик и отсутствует единое определения цифровой экономики, которое бы являлось однозначным, общепринятым и общеиспользуемым. Целью исследования является уточнение содержания категории «цифровая экономика», определив ее сущность и рассмотрев подходы к ее трактовке различными авторами. В статье автором используются следующие методы научного исследования: метод анализа и синтеза, системный метод и метод сравнения и обобщения. Для достижения поставленной цели проведен анализ теоретической литературы, нормативно-правовых документов, научных исследований по предложенной теме. В работе освещаются терминологические вопросы, относящиеся к обоснованию и уточнению понятийного аспекта «цифровой экономики». В ходе проведенного исследования было выявлено, что определений понятия «цифровая экономика» в научной литературе достаточно много, поэтому автором предложено сгруппировать их в три блока, к каждому из которых соотносить свое трактование категории «цифровая экономика». Автором предложено в первом блоке рассматривать категорию «цифровая экономика» как предмет изучения, во втором блоке - как экономику, основанную на использовании цифровых технологий и в третьем - как общественно-экономическую систему. Автором подчеркнута необходимость выделения цифрового этапа в развитии информационных технологий, который характеризуется массовым использованием цифровых технологий во всех аспектах производственной и социальной деятельности общества. Представлено авторское определение категории «цифровая экономика». Подводя итог проведенного исследования, следует отметить, что содержание категории «цифровая экономика» еще долго будет оставаться предметом научных дискуссий, так как процесс цифровизации в России не является завершенным, эволюция информационных технологий продолжается, соответственно содержание исследуемого термина будет меняться.
27-33 125
Аннотация
В статье освещаются современные подходы к совершенствованию регионального позиционирования с учетом концепций управления факторами конкурентоспособности и стратегий региональной респрезентации, основанных на выборе вектора индустриального развития. Делается вывод, что применение того или иного подхода зависит не только от структуры ВРП, но также от преобладающих технологических укладов. Нивелирование данного обстоятельства при осуществлении стратегического планирования приводит к некорректной идентификации ресурсно-технологических преимуществ и факторов развития региона. Таким образом, целью исследования является поиск подхода к позиционированию региона посредством определения направлений переосмысления стратегических целей и разработки трансформационного механизма их реализации. В исследовании приводится кейс кластерной политики Омской области, которая являлась доминирующей концепцией управления факторами конкурентоспособности с упором на «новую» индустриализацию. Посредством разработки NLP-алгоритма и проведения частотного анализа текста Стратегий социально-экономического развития Омской области за 2020 и 2025 гг. выявлены существенные ошибки в реализации кластерной политики. Так, в тексте Стратегий не учтены в качестве доминирующих токены инвестиций и инноваций, занятости и создания новых рабочих мест. В свою очередь анализ динамики обрабатывающего, добывающего и трансакционного секторов в период действия Стратегии свидетельствует о фактической деиндустриализации экономики Омской области. В заключении к исследованию предлагается алгоритм стратегического планирования устойчивого социально-экономического развития региона, основанный на дополнении существующих и компенсации выпадающих факторов региональной конкурентоспособности посредством учета трендов и мегатрендов пространственного развития Омской области.
34-40 197
Аннотация
Цифровая трансформация компаний является естественным процессом развития мировой экономики. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» устанавливает цели и целевые показатели в части создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций. Цифровизация и цифровая трансформация компаний рассматривается как трансформация бизнес-моделей и внедрение цифровых технологий в основные бизнес-процессы для повышения производительности. В исследовании были проанализированы отрасли экономики, внедрившие или планирующие к внедрению цифровые технологии. Как показали исследования в области цифровой экономики, в гонке за цифровизацией не учитываются отраслевые особенности компании и принадлежность к различным секторам экономики. Принадлежность компании к реальному сектору может замедлить темпы цифровизации в следствии того, что потребность в оцифровке бизнеса зависит, в том числе от устоявшихся нецифровых методов работы и сложившихся взаимоотношений компании с потребителями. Статистические данные показывают, что в зависимости от отраслевой направленности, будут существенно отличаться и применяемые цифровые технологии. Если для тяжелой промышленности это в первую очередь автоматизация и роботизация производства, то для финансового сектора и секторов государственного управления - это все, что касается информационно-коммуникационных технологий: технологии виртуализации, удаленного доступа, кросс-канальных коммуникаций. Цифровизация компаний увеличивает затраты на программное обеспечение. Одной из управленческих проблем цифровизации компаний является отсутствие качественного предложения продуктов, соответствующих требованиям законодательства, а также удовлетворяющим потребности цифровизации российского бизнеса. В статье были выделены факторы, препятствующие переходу к цифровой трансформации. Основными проблемами в этом направлении выступают недостаточные объемы финансирования, низкий уровень цифровой грамотности руководства и специалистов компаний, отсутствие цифровой стратегии организации, неопределенность правового регулирования цифровой трансформации.
41-45 105
Аннотация
В статье раскрывается влияние пандемии новой коронавирусной инфекции на предприятия Китая и ее отдельные отрасли. Целью проведенного исследования является формирование рекомендаций по экономическому развитию китайских предприятий в условиях борьбы с пандемией. Доказано, что государству необходимо уделять особое внимание снижению налогов и бремени, и принимать вспомогательные меры по реформированию для снижения неналогового бремени для предприятий. Наряду с усилиями индустриализации и урбанизации, направленными на дальнейшее содействие качественному развитию, необходимо в полной мере стимулировать потенциал экономики Китая. В соответствии с вышеупомянутыми мерами стимулирования, в сочетании с работой, проделанной для скорейшего преодоления эпидемии. Для производственных предприятий интуитивное представление об умеренном расширении макроденежной политики состоит в том, что условия инвестирования и финансирования смягчаются, а получение ссуд станет более доступным. Компаниям, которые были приостановлены во время эпидемии, следует подготовиться заранее, чтобы оправдать ожидания лучшей рыночной экономики и заранее развернуть производственную и операционную деятельность с целью восстановления своей конкурентоспособности. Разрабатывая поддерживающую политику, местным органам власти следует также подумать о том, как в полной мере проявить свою инициативу и творчески реализовать центральную политику под руководством центрального правительства. Органы местного самоуправления должны учитывать собственные финансовые ресурсы и региональные условия, использовать ключевые моменты и возможности и предпринимать целенаправленные действия. Реализация должна правильно регулировать отношения между государством и предприятиями и стремиться к повышению уровня государственного управления социальной сферой. Для достижения целей миссии следует активно внедрять механизмы, такие как государственно-частное партнерство. В ходе проведенного исследования использовались методы анализа деятельности компаний и синтеза данных. К результатам работы относятся следующие предложенные рекомендации: 1. развитие трансформации во внешнеторговых предприятиях, направленных на расширение производства и поставок материалов для профилактики эпидемий; 2.реализация адресной поддержки для расширения спроса на внутреннем рынке; 3. возобновлению производства во всей производственной цепочке и улучшение внешнеторговой цепочки поставок; 4. развитие цифровой торговли.
46-51 132
Аннотация
Управление циклом взаимодействия с клиентом имеет важное значение для дифференциации и роста. Фирмы не могут создать клиентский опыт, но они могут отслеживать, разрабатывать и управлять рядом стимулов, которые влияют на такой опыт. Предоставление клиентам уникального и запоминающегося опыта повышает потребительскую ценность услуг. Ценность понимания клиентского опыта заключается не только в том какие услуги предлагает компания, но и в том, как она предоставляет услуги своим клиентам. Несмотря на то, что применение клиентоориентированного подхода расширило рамки понимания функций маркетинга, фокус внимания все еще часто направлен на производство и взаимодействие, то есть на поставщика услуг, а не на клиента. Авторами обозначена главная проблема изучения потребительского опыта через точки контакта, она заключается в изолированном характере в большинстве случаев процесса покупки от всех этапов коммуникации, которые формируются в ходе накопления клиентского опыта. В статье отмечена цель анализа сценариев взаимодействия клиентов с компанией и ее услугами, со стороны покупателя (выстраивание «маршрута потребителя»). Описаны предпосылки и направления исследования опыта потребителей сервисных услуг. Дан обзор основных методов, позволяющих изучить различные стимулы, влияющие на потребительский опыт и реакции клиентов на эти стимулы. Дизайн-опыта представлен как эффективный способ фиксирования предполагаемых реакций клиентов и соответствующих стимулов для их достижения на всем маршруте потребителя, позволяющий представить картину в целом, определить более эффективные способы взаимодействия клиента с поставщиком услуг на разных уровнях.
52-57 116
Аннотация
Статья посвящена оценке рисков, создаваемых неопределенностью в проектной деятельности в сфере строительства. Целью работы является предложение управленческих методов минимизации негативного влияния рисков на основе выявления факторов неопределенности инвестиционно-строительного проекта. Объектом исследования выступает строительная организация - подрядчик, как пример проектной организации в сфере строительства. Методологическую основу исследования составили ключевые положения теории управления, теории систем, контент-анализ нормативно-правовых актов и стандартов проведения оценки, а также общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения и классификации. В результате проведенного исследования рассмотрены подходы к оценке стоимости проекта в условиях неопределенности на основе российских Федеральных стандартов оценки, английских Royal Institution of Chartered Surveyors (Королевский институт дипломированных оценщиков), европейских The European Group of Valuers Associations (Европейская группа ассоциаций оценщиков); уточнено понятие «условия неопределенности», под которым понимается совокупность рисков, вероятность и/или силу воздействия которых невозможно определить заранее на основе существующих экономико-математических моделей; систематизированы факторы неопределенности инвестиционно-строительного проекта и предложены соответствующие им методы минимизации рисков. К существующим факторам неопределенности добавлен новый «введение государственными органами власти временных ограничений на деятельность компаний и перемещение рабочей силы». Практическими результатами исследования являются предложения по использованию комплекса мер финансового, организационного и юридического характера, способного сократить негативное влияние неопределенности на реализацию проектов в сфере строительства, а также формулировок для заключения договоров подряда, ограничивающих убытки в случае наступления рисковых событий.
58-64 141
Аннотация
В текущих экономических условиях объём выручки от продаж в организациях розничной торговли является важнейшим показателем результативности. Прогнозирование данного показателя является одной из приоритетных задач, решение которой позволит оптимизировать деятельность предприятия, грамотно спланировать товарные запасы, сбытовые расходы, количество сделок и условия предоставления товарного кредита, а также принять другие обоснованные управленческие решения. Целью представленной статьи явилась разработка модели регрессионной зависимости для прогнозирования объёма выручки предприятия розничной торговли. Достижение поставленной цели осуществлялось на основе применения общенаучных методов исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа, а также посредством метода моделирования. Кроме того, в работе используется теоретический анализ научной литературы и описательный метод, позволяющий передать особенности прогнозирования и метода множественной регрессионной зависимости. В результате исследования предложена многофакторная регрессионная модель прогнозирования объёма выручки предприятия розничной торговли. Для этого были определены факторы, которые в наибольшей степени оказывают влияние на товарооборот исследуемой торговой организации, а также выявлено воздействие каждого из факторов на изменение выручки от продаж. Разработанная регрессионная модель была проверена на значимость и адекватность с помощью расчёта критерия Фишера, коэффициента детерминации, индекса Дарбина-Уотсона и расчёта средней ошибки аппроксимации и др. Разработанная модель является универсальной и может быть использована для прогнозирования объёма выручки предприятий, функционирующих в сфере розничной торговли, при условии индивидуального подхода к определению факторов внешней и внутренней среды, которые оказывают влияние на выручку.
65-71 113
Аннотация
В предлагаемой статье рассмотрены основные результаты исследований современных отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам взаимосвязи между показателями, характеризующими инфляцию на потребительском рынке и в производственном секторе экономики. Данный обзор является начальным этапом работы авторов по созданию системы региональных показателей, рассчитанных на базе официальных статистических данных с учетом степени и лагов влияния на индекс потребительских цен, и служащих опережающими индикаторами последнего. Цель данного этапа исследования состоит в эмпирическом обосновании гипотезы о возможности конструирования комплексного показателя индекса цен производителей, играющего роль маркера в процессе и моделях для прогнозирования потребительской инфляции в целях монетарной политики. В ходе исследования были проанализированы отечественные источники по заглавной тематике за последние двадцать лет. Более ранние работы, из-за отсутствия достаточно длинной эмпирической базы, в большинстве носят теоретический характер, ссылаясь на долженствование связи между производственной и потребительской инфляцией в рамках описательных моделей, включающих в себя инфляцию издержек, обоснованных макро- и микроэкономической логикой, но не статистически. Напротив, работы иностранных авторов, особо заметные с конца 80-х - начала 90-х годов прошлого века, носят эконометрических характер, имея основной своей задачей - установить взаимосвязь показателей инфляции и понять направление их взаимного влияния на основе современных методов и подходов (Granger тест, VAR модели, нейросети и др.). Основными результатами исследования стали выявленные четыре вида зависимости между показателями инфляции, разнообразие которых обусловлено временными, региональными и методическими особенностями. При этом половина из них позволяет считать эмпирически обоснованной возможность построения нового показателя «индекса цен производителей» - опережающего индикатора потребительской инфляции, а авторам - продолжить работу над ним.
72-80 118
Аннотация
Предметом исследования является организация предпринимательской деятельности в сфере рыбоводства на территории Ахтубинского района Астраханской области на основе технологий естественного типа. Актуальность развития предпринимательской деятельности, особенно в сфере выращивания аквакультуры сложно переоценить, так как аквакультура является неотъемлемой частью потребляемых продуктов питания и в условиях ограничения рыбных ресурсов, это только подчеркивает важность поставленного вопроса. В статье рассматривается проект поэтапной организации предпринимательской деятельности в сфере рыбоводства с учетом особенностей сопровождающих каждый из них. Целью проекта является содействие процессу восполнения рыбоводно-биологических ресурсов, улучшению экологической обстановки, способствование снижению общего уровня безработицы района и экономического развития района. Рассматривается целевое использование природных ресурсов, так как выбрана территория с благоприятными климатическими условиями для выращивания аквакультур и удобными особенностями рельефа для размещения данного хозяйства. Представлены итоговые выводы конкретно проработанных этапов реализации проекта и решаемых задач, что в целом представляет собой интегральный подход организации процесса развития предпринимательской деятельности - от садковой линии до каскадных прудов - полносистемного типа. Определены виды выращиваемой рыбы в поликультуре с учетом рыбоводно-биологических норм по эксплуатации прудовых хозяйств. Произведены расчеты расходов на внедрение и осуществление проекта по этапам. Рекомендованы направления сбыта и способы реализации товарной рыбы. Предположено дальнейшее развитие данного проекта - открытие направления рыболовного туризма. С целью автоматизации экономических расчетов использовался программный продукт MS Excel, а в статье приведены итоги и выводы расчетов и результатов обработки данных.
81-87 128
Аннотация
В статье поднимается вопрос важности исследования модели поведения потребителей с учетом развития цифровых и информационных технологий, оказывающих непосредственное влияние на процесс совершения покупки. Сегодня потребитель имеет постоянный доступ в интернет, находится всегда на связи, что позволяет констатировать появление нового сегмента потребителей, которых принято называть цифровыми или омниканальными. Омниканальные потребители использует множество маркетинговых каналов при планировании приобретения товара, а также несколько устройств, поэтому понимание их действий позволит компании в дальнейшем предоставить таким покупателям единый клиентский опыт. С целью изучения модели поведения омниканальных потребителей в процессе покупки различных категорий товаров автор статьи предлагает использовать методику формирования карты гейтов потребителей, состоящую из основных элементов процесса принятия решения о покупке: «найти», «купить», «получить», «поделиться». В качестве основного метода для создания карты гейтов использован опрос потребителей. Для этого автором разработана структурная схема опросного листа, которая может быть адаптирована для организаций различных отраслевых направлений при исследовании модели поведения потребителей. На основании вышесказанного в статье представлены результаты формирования карты гейтов потребителей обуви. Результаты исследования свидетельствуют о высокой степени использования потребителями различных маркетинговых каналов, сочетании офлайн- и онлайн-пространства при совершении покупки рассматриваемой категории товаров. В качестве основных маркетинговых каналов, к которым обращаются потребители, можно выделить офлайн-магазин, интернет-магазин, мобильное приложение, Instagram. Полученные результаты позволяют сделать вывод о необходимости отказа от изолированности маркетинговых каналов в пользу комплексного, интегрированного подхода: один и тот же потенциальный покупатель использует единовременно несколько офлайн- и онлайн-каналов, которые являются взаимодополняющими и взаимозаменяемыми, и могут привести к покупке.
88-93 110
Аннотация
Целью проведенного авторами исследования является разработка предложений по совершенствованию роли акционерного общества «Российский экспортный центр» в процессе развития инфраструктуры продвижения отечественной продукции и услуг на внешние рынки. Предметом исследования выступает деятельность «Российского экспортного центра». Рассматриваемая авторами организация является инструментом эффективного сотрудничества государственных структур и экспортеров, её деятельность способствует поиску потенциальных покупателей для экспортеров на внешних рынках, подготовке маркетинговых материалов, участию бизнеса в международных выставках и бизнес-миссиях. Авторами исследования были представлены направления совершенствования роли «Российского экспортного центра» в процессе развития инфраструктуры продвижения отечественной продукции и услуг на внешние рынки: развитие механизма «единого окна» через создание информационной системы, которая бы способствовала обеспечению взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, запуск информационной системы «Реестр экспортеров»; организация сети представительств «Российского экспортного центра» за рубежом для продвижения бренда «Сделано в России»; применение разработанной авторами методики оценки экономической эффективности проводимых конгрессно-выставочных мероприятий. При написании статьи использовались методы системного и сравнительного анализа, экспертных оценок, обобщения. Областью применения результатов являются управленческие процессы принятия решений в части выбора направлений и способов по продвижению российской продукции и услуг на внешние рынки. Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных ассигнований в рамках выполнения государственного задания Финансовому университету при Правительстве Российской Федерации.
94-100 142
Аннотация
Целью проведенного авторами исследования является анализ зарубежного опыта продвижения товаров и/или услуг на внешние рынки посредством организации и участия в международной конгрессно-выставочной деятельности, что, в целом, оказывает значимое влияние на национальную конкурентоспособность. Предметом исследования являются существующие значимые международные деловые мероприятия, способствующие продвижению продукции и услуг на внешние рынки. Основным условием устойчивого развития страны в долгосрочной перспективе является создание и развитие прочных основ конкурентоспособности ее экономики на мировом уровне за счет активного финансирования инноваций, а также процессов обмена новыми знаниями, технологиями и новым опытом - эта совокупность составляет суть конгрессно-выставочной деятельности. В зарубежной практике (США, Финляндия и Канада) существует достаточно обширный опыт успешной организации крупнейших выставок и форумов монопрофильного характера, а приведенные авторами исследования экономические показатели и высокий уровень развития экспорта в этих странах свидетельствуют о значимом экономическом эффекте конгресссно-выставочной деятельности для их экономических систем. Исходя из результатов проведенного исследования, России для дальнейшего развития инфраструктуры международной конкурентоспособности товаров и/или услуг следует перенять успешный зарубежный опыт по проведению монопрофильных выставок, фестивалей и форумов для продвижения менее конкурентоспособной и менее популярной на мировой арене продукции конкретных сфер производства. При написании работы использовались методы системного и сравнительного анализа, экспертных оценок, обобщения. Областью применения результатов являются управленческие процессы принятия решений в части выбора направлений и способов по продвижению российской продукции и услуг на внешние рынки за счет привлечения международных деловых мероприятий в Российскую Федерацию и участия в подобных на территории иных стран. Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных ассигнований в рамках выполнения государственного задания Финансовому университету при Правительстве Российской Федерации.
101-107 112
Аннотация
В статье рассматриваются транснациональные корпорации, чья роль определяется не только формированием механизма эволюции международного разделения труда, но и способствующих углублению и расширению международного разделения труда с точки зрения знаний, цепочки создания стоимости и рынка. Развитые страны намеренно или непреднамеренно воспользовались этой внутренней связью между транснациональными корпорациями и международным разделением труда, тем самым установив доминирующее положение транснациональных корпораций развитых стран в нынешней системе международного разделения труда. Исходя из этого, Китай должен энергично развивать многонациональные компании и активно использовать международную систему разделения труда, чтобы в полной мере использовать сравнительные преимущества Китая и международные конкурентные преимущества для достижения цели содействия развитию промышленности Китая. В рамках статьи разработаны рекомендации, которые позволят нарастить конкурентные преимущества местных компаний, которые совершают большое число транснациональных операций. В число ключевых предлагается реализация концепции научного развития, определение целей развития и усиление макроуправления и стратегического планирования. Предлагается создание инвестиционной экосреды, совершенствование системы оценки операций транснациональных предприятий и создание комплексной сервисной платформы для зарубежных инвестиций. Со стороны государства необходимо расширять и развивать местные предприятия, поддерживать предприятия в создании и приобретении научно-исследовательских институтов за рубежом и продвигать модернизацию отечественных продуктов и технологий, упрощать процедуры выезда персонала зарубежных инвестиционных предприятий, усиливать финансовую и налоговую политику поддержки транснациональных предприятий, поддерживать политику финансирования и повышать кредитное качество транснациональных операций. В рамках механизма предлагается повышать уровень кластерного развития зарубежных предприятий, использовать преимущества уникального местоположения. Более детальное описание предложенных рекомендаций отражено в статье.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)