Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В РАМКАХ КУРСА «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕДИАИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10059

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы, связанные с современным медиапространством, как главным источником познания, вопросы формирования медиаинформационной грамотности у студентов педагогического вуза. Современное стремительное развитие медиа позволяет любому человеку получать информацию из различных источников всех стран мира, осуществлять коммуникацию с пользователями других стран, размещать и обсуждать электронные документы в сети Интернет. Медиаинформационная грамотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля интернета, телевидения, видео, кинематографа, печатных изданий. Основные задачи медиаобразования направлены на то, чтобы подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, овладению способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. Успешность профессиональной деятельности современного учителя любой предметной области напрямую зависит от его готовности использовать средства информационно-коммуникационных технологий при проектировании и реализации учебного процесса. За несколько последних десятилетий в научной литературе появилось достаточное количество публикаций, учебных пособий, посвященных изучению проблем формирования медиаинформационной грамотности, но после тщетного поиска комплекса лабораторных заданий по этому направлению, было принято решение разработать и внедрить их в практический блок рассматриваемой дисциплины. Целью данной работы является систематизация заданий к лабораторным работам по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии и медиаинформационная грамотность» и представление методических рекомендаций к их использованию. Комплекс представленных лабораторных работ может быть предложен для проведения занятий для студентов первого - второго курса педагогического вуза.

Об авторе

О. В. Воронина
Омский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Информационные технологии в образовании: учебник / Е.В. Баранова, М.И. Бочаров, С.С. Куликова [и др.]; под общей редакцией Т.Н. Носковой. - Санкт-Петербург: Лань, 2016. - 296 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Текст: непосредственный

2. Туоминен С. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности: учеб. пособие. / C. Туоминен, А. Лундвалл, М. Лаакконен - Текст: электронный // Москва: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. - 142 с. - URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214708.pdf (дата обращения: 19.11.2020)

3. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность: учебное пособие для вузов / А.В. Федоров. - Текст: электронный //Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. - 340 c. - URL: https://textarchive.ru/c-2839868.html (дата обращения: 19.11.2020)


Рецензия

Для цитирования:


Воронина О.В. ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В РАМКАХ КУРСА «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕДИАИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ». Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(4):5-9. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10059

For citation:


Voronina O.V. FORMATION OF MEDIA AND INFORMATION LITERACY OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY IN THE FRAMEWORK OF THE COURSE "INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES AND MEDIA LITERACY». Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(4):5-9. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10059

Просмотров: 190


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)