Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10068

Аннотация

В текущих экономических условиях объём выручки от продаж в организациях розничной торговли является важнейшим показателем результативности. Прогнозирование данного показателя является одной из приоритетных задач, решение которой позволит оптимизировать деятельность предприятия, грамотно спланировать товарные запасы, сбытовые расходы, количество сделок и условия предоставления товарного кредита, а также принять другие обоснованные управленческие решения. Целью представленной статьи явилась разработка модели регрессионной зависимости для прогнозирования объёма выручки предприятия розничной торговли. Достижение поставленной цели осуществлялось на основе применения общенаучных методов исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа, а также посредством метода моделирования. Кроме того, в работе используется теоретический анализ научной литературы и описательный метод, позволяющий передать особенности прогнозирования и метода множественной регрессионной зависимости. В результате исследования предложена многофакторная регрессионная модель прогнозирования объёма выручки предприятия розничной торговли. Для этого были определены факторы, которые в наибольшей степени оказывают влияние на товарооборот исследуемой торговой организации, а также выявлено воздействие каждого из факторов на изменение выручки от продаж. Разработанная регрессионная модель была проверена на значимость и адекватность с помощью расчёта критерия Фишера, коэффициента детерминации, индекса Дарбина-Уотсона и расчёта средней ошибки аппроксимации и др. Разработанная модель является универсальной и может быть использована для прогнозирования объёма выручки предприятий, функционирующих в сфере розничной торговли, при условии индивидуального подхода к определению факторов внешней и внутренней среды, которые оказывают влияние на выручку.

Об авторах

О. А. Милюшенко
Омский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия


А. Г. Пупкова
Омский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия


А. И. Ковалев
Омский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Баранов, В.В. Финансовый менеджмент. Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных наукоёмких отраслях : учебное пособие / В. В. Баранов. - Москва : Дело, 2016. - 69 с. - Текст : непосредственный

2. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов : учебник / Р. Брейли, С. Майерс. - 2-е русское издание. - Москва : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. - 936 с. - Текст : непосредственный


Рецензия

Для цитирования:


Милюшенко О.А., Пупкова А.Г., Ковалев А.И. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(4):58-64. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10068

For citation:


Miliushenko O.A., Pupkova A.G., Kovalev A.I. TRADING COMPANY’S SALES REVENUE FORECASTING. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(4):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10068

Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)