Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МАРКЕТИНГ УСЛУГ: ДИЗАЙН-ОПЫТА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ СЕРВИСНЫХ КОМПАНИЙ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10066

Аннотация

Управление циклом взаимодействия с клиентом имеет важное значение для дифференциации и роста. Фирмы не могут создать клиентский опыт, но они могут отслеживать, разрабатывать и управлять рядом стимулов, которые влияют на такой опыт. Предоставление клиентам уникального и запоминающегося опыта повышает потребительскую ценность услуг. Ценность понимания клиентского опыта заключается не только в том какие услуги предлагает компания, но и в том, как она предоставляет услуги своим клиентам. Несмотря на то, что применение клиентоориентированного подхода расширило рамки понимания функций маркетинга, фокус внимания все еще часто направлен на производство и взаимодействие, то есть на поставщика услуг, а не на клиента. Авторами обозначена главная проблема изучения потребительского опыта через точки контакта, она заключается в изолированном характере в большинстве случаев процесса покупки от всех этапов коммуникации, которые формируются в ходе накопления клиентского опыта. В статье отмечена цель анализа сценариев взаимодействия клиентов с компанией и ее услугами, со стороны покупателя (выстраивание «маршрута потребителя»). Описаны предпосылки и направления исследования опыта потребителей сервисных услуг. Дан обзор основных методов, позволяющих изучить различные стимулы, влияющие на потребительский опыт и реакции клиентов на эти стимулы. Дизайн-опыта представлен как эффективный способ фиксирования предполагаемых реакций клиентов и соответствующих стимулов для их достижения на всем маршруте потребителя, позволяющий представить картину в целом, определить более эффективные способы взаимодействия клиента с поставщиком услуг на разных уровнях.

Об авторах

Е. А. Лунева
ФГБОУ ВО «ОмГУ имени Достоевского»
Россия


Н. П. Реброва
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Омский филиал
Россия


Список литературы

1. Даллакян, А. Место и роль CJM в компании // URL: https://humanai.ru/blog/cjm (дата обращения 18.11.2020) - Текст : электронный

2. Bitner M. J., Ostrom A. L., Morgan F. N. Service blueprinting: a practical technique for service innovation //California management review. - 2008. - Т. 50. - №. 3. - PP. 66-94

3. Duncan E. et al. Customer experience: New capabilities, new audiences, new opportunities. McKinsey&Company. - 2017

4. Bolton, Ruth N., Gustafsson, Anders, McColl-Kennedy, Janet R., Nancy, J.Sirianni, Tse, David K. (2014), “Small Details That Make Big Differences: A Radical Approach to Consumption Experience as a Firm’s Differentiating Strategy,” Journal of Service Management, 25 (2), 253-274

5. Homburg, Christian, Jozić, Danjiel, Kuehnl, Christina (2017), “Customer Experience Management: Toward Implementing an Evolving Marketing Concept,” Journal of the Academy of Marketing Science, 45 (3), PP. 357-376

6. Becker L., Jaakkola E. Customer experience: fundamental premises and implications for research //Journal of the Academy of Marketing Science. - 2020. - PP. 1-19

7. Rawson A., Duncan E., Jones C. The truth about customer experience //Harvard business review. - 2013. - Т. 91. - №. 9. - PP. 90-98

8. Iakimova E. Systematic Approach to the Service Design in the Winery: Touch Points and Customer Journey Map. - 2019

9. Zeithaml V. A., Berry L. L., Parasuraman A. Communication and control processes in the delivery of service quality //Journal of marketing. - 1988. - Т. 52. - №. 2. - PP. 35-48

10. Heung V. C. S., Wong M. Y., Qu H. Airport-restaurant service quality in Hong Kong: An application of SERVQUAL //Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. - 2000. - Т. 41. - №. 3. - PP. 86-96

11. Лунева, Е. А. Катунина, Н. В. Применение мобильной этнографии в маркетинговых исследованиях клиентского опыта в туризме // Омские научные чтения - 2019 : материалы Третьей Всероссийской научной конференции (Омск, 2-6 декабря 2019 г.) - С. 183-185. - Текст : непосредственный

12. Реброва, Н., Лунева, Е. Маркетинговые исследования Теоретические и практические аспекты Учебное пособие. - М.: Прометей, 2020. - 158 с. - Текст : непосредственный

13. Bosio B., Prunthaller S. Mobile Ethnography as an Innovative Tool for Customer Experience Research in Tourism-A Case of the Tourism Destination Upper Austria //ARA: Journal of Tourism Research/Revista de Investigacion Turistica. - 2018. - Т. 8. - №. 2. - PP. 7-24


Рецензия

Для цитирования:


Лунева Е.А., Реброва Н.П. МАРКЕТИНГ УСЛУГ: ДИЗАЙН-ОПЫТА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ СЕРВИСНЫХ КОМПАНИЙ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(4):46-51. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10066

For citation:


Luneva E.A., Rebrova N.P. SERVICE MARKETING: DESIGN EXPERIENCE AS A TOOL FOR INCREASING THE QUALITY OF INTERACTION WITH CLIENTS OF SERVICE COMPANIES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(4):46-51. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10066

Просмотров: 131


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)