МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»)
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-841
Аннотация
Данная статья посвящена актуальной проблеме повышения эффективности маркетинговых инвестиций в образовательных организациях. Целью работы является представление и обоснование новой методики оценки эффективности маркетинговой и рекламной деятельности, а также разработка программы «Аналитика эффективности маркетинга и рекламы», автоматизирующей ее применение.
В основе работы лежит разработка системы показателей и формул для оценки эффективности маркетинговых кампаний в вузах, включая такие ключевые показатели, как SAC (стоимость привлечения одного обучающегося), LTV (пожизненная ценность клиента), и SRR (коэффициент удержания студентов). Программа «Аналитика эффективности маркетинга и рекламы» интегрируется с «1С: Предприятие 8» и позволяет автоматизировать расчет этих показателей.
В работе представлена методика оценки эффективности маркетинговой и рекламной деятельности образовательной организации. Проведен анализ основных показателей эффективности, таких как SAC (стоимость привлечения одного обучающегося), LTV (пожизненная ценность клиента) и SRR (коэффициент удержания студентов). Представлена классификация маркетинговых коммуникаций вуза, включающая ATL, BTL, и TTL-коммуникации. Разработаны формулы для расчета ключевых показателей эффективности, которые учитывают специфику образовательных услуг. Методика оценки эффективности маркетинга и рекламы в вузах является инструментом повышения эффективности использования маркетинговых ресурсов в образовании. Применение этой методики помогает учреждениям более целенаправленно и эффективно инвестировать в маркетинг, увеличить конкурентное преимущество и успешнее достигать поставленных целей.
Об авторах
В. В. МацькоРоссия
Мацько Виталий Валерьевич — доктор маркетинга и коммуникаций, магистрант
г. Омск, ул. 24 Северная, д. 196, корп. 1
М. Г. Родионов
Россия
Родионов Максим Георгиевич — кандидат экономических наук, доцент, доцент факультета очного обучения
г. Омск, ул. 24 Северная, д. 196, корп. 1
Список литературы
1. Карпова С. В. Мхитарян С. В., Русин В. Н. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов. М. : Издательство Юрайт. 2020. 78 с.
2. Балахнин И. Тетрадь «Формула прибыли»: Главные цифры вашего бизнеса. М. : Интеллектуальная Литература, 2020. 51 с.
3. Мацько В. В., Киселева Н. С. Внедрение «1С: аналитики» для визуализации и анализа данных приемной кампании университета с помощью продукта «экспонента: мониторинг приемной кампании. Расширение для «1С: университет» // Новые информационные технологии в образовании: материалы XXIV Международной научно-практической конференции. М., 2024. С. 23.
Рецензия
Для цитирования:
Мацько В.В., Родионов М.Г. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»). Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(3):95-101. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-841
For citation:
Matsko V.V., Rodionov M.G. METHODOLOGY FOR EVALUATING THE EFFECTIVENESS OF MARKETING AND ADVERTISING ACTIVITIES OF AN EDUCATIONAL INSTITUTION (case study: Siberian institute of business and information technologies). Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(3):95-101. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-841