Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ЦИФРОВИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-117-122

Аннотация

Цифровизация, концептуально изменяющая современные правила игры на рынках, постепенно трансформирует конкурентную среду и общество в целом, при этом неотвратимость и радикальность этих перемен не всегда можно оценить положительно. Маркетинг, как один из главных инструментов борьбы за лидерские позиции на рынке, также меняет суть конкурентной борьбы вследствие тотального использования цифровых инструментов и технологий. В этой связи динамика и вектор развития изменений на глобальных мировых рынках коррелирует со степенью вовлеченности экономического субъекта в процессы цифровой трансформации. Автор предпринимает попытку оценить роль новых цифровых технологий в формировании потребительских предпочтений, развитии новых форм конкуренции за лидерство на мировом рынке, определить последствия и перспективы цифровой трансформации маркетинга.

Об авторе

О. А. Фихтнер
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Россия

Фихтнер Оксана Анатольевна, доктор экономических наук, директор Центра развития публикационной активности, профессор кафедры технологического и художественного образования

173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41



Список литературы

1. Davenport, T. How artificial intelligence will change the future of marketing / T. Davenport, A. Guha, D. Grewal, T. Bressgott. – Text : unmediated // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2020. – 48(1). – P. 24-42.

2. Jackson, G. Dawn of the digital age and the evolution of the marketing mix / G. Jackson, V. Ahuja. – Text : unmediated // Journal of Direct, Data and Digital Marketing Practice. – 2016. – 17. – P. 170-186. – DOI:10.1057/dddmp.2016.3

3. Kotler, P. Marketing 4.0: Moving from traditional to digital / P. Kotler, H. Kartajaya, I. Setiawan. – Hoboken, NJ: John Wiley, 2017. – 208 p. – Text : unmediated

4. Kramer, B. There is No B2B or B2C. Substantium. 2017. – Text : electronic // URL: https://www.perlego.com/book/2891980/there-is-no-b2b-or-b2c-its-human-to-human-h2h-pdf (date of application 03.07.2022)

5. Roundy, P. T. The emergence of entrepreneurial ecosystems: A complex adaptive systems approach / P. T. Roundy, М. Bradshaw, B. K. Brockman. – Text : unmediated // Journal of Business Research. – 2018. – Vol. 86. – P. 1-10. – DOI:10.1016/j.jbusres.2018.01.032

6. Sebastian, I. M. Driving Growth in Digital Ecosystems / I. M. Sebastian, P. Weill, S. L. Woerner. – Text : unmediated // MIT Sloan Management Review. – 2020. – Vol. 62, no. 1. – P. 58-62.

7. Straub, R. The Power of Ecosystems / R. Straub. – Text : unmediated // Global Focus. – 2019. – Vol. 13, no. 2. – P. 28-32.

8. Алешина, И. В. Маркетинг университета эпохи цифровой глобализации / И. В. Алешина. – Текст : непосредственный // Вестник университета. – 2021. – № 1. – С. 20-27.

9. Будагов, А. С. Будущее цифровых технологий в маркетинге / А. С. Будагов, Р. В. Молчанова. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2022. – № 2. – С. 16-23.

10. Бутенко, Е. Д. Инфраструктура цифровой экономики: цифровой маркетинг / Е. Д. Бутенко, И. С. Черников. – Текст : непосредственный // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 4(79). – С. 23-37. – DOI:10.37493/2307-907X.2020.4.3

11. Бутковская, Г. В. Маркетинговые технологии управления взаимоотношениями с клиентами: цифровые экосистемы / Г. В. Бутковская, Е. В. Сумарокова. – Текст : непосредственный // Вестник университета. – 2021. – № 11. – С. 31-38.

12. Денисов, И. В. Цифровые предпринимательские экосистемы: бизнес платформы как средство повышения эффективности / И. В. Денисов, М. А. Положишникова, Н. Б. Куттыбаева, Е. С. Петренко. – Текст : непосредственный // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Т. 10. – № 1. – С. 45-56.

13. Друкер, П. Ф. Управление: исправленное издание / П. Ф. Друкер, Дж. А. Масиариелло. – Нью-Йорк: Harper Collins. 2008. 608 с. – Текст : непосредственный

14. Исаева, Е. В. Гибкие технологии управления (Agile, Scrum) для повышения эффективности маркетинговых стратегий в условиях структурных изменений рынков / Е. В. Исаева. – Текст : непосредственный // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2022. – Т. 11. – № 3. – С. 69-71. – DOI:10.24412/2225-8264-2022-3-69-71. – EDN GPYCIX.

15. Колодник, Т. Инжиниринг цифрового маркетинга / Т. Колодник. – Текст : непосредственный // Наука и инновации. – 2021. – №10. – С. 61-65. – DOI:10.29235/1818-9857-2021-10-61-65

16. Маркетинг сотворчества и глобальные коммуникации доверия : Посвящается 90-летию СПбГЭУ и 30-летию кафедры маркетинга / Г. Л. Багиев, О. У. Юлдашева, В. Г. Шубаева [и др.]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – 544 с. – EDN TUAQLP. – Текст : непосредственный

17. Мармашова, С. П. Факторы трансформации маркетинга в условиях цифровизации мировой экономики / С. П. Мармашова, Я. Ли – Текст : непосредственный // Стратегическое развитие социально-экономических систем в новых геоэкономических условиях: Международная научно-практическая конференция, Курск, 15 апреля 2021 года. Курск: Курский государственный университет, 2021. – С. 421-426. – EDN XUTYSW.

18. Стефанова, Н. А. Геймификация как инструмент современного маркетинга / Н. А. Стефанова – Текст : непосредственный // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – №1. – С. 37-40.

19. Стратегический глобальный прогноз 2030 / – Текст : электронный // Международная жизнь. – 2011. – №1. // URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/392 (Дата обращения 20.06.2022)

20. Фихтнер, О. А. Социально-экономические последствия цифровой экономики / О. А. Фихтнер – Текст : непосредственный // Актуальные вопросы социально-экономического развития современной России : Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Великий Новгород, 23 марта 2018 года / Под редакцией А.А. Пиковского. Великий Новгород: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2018. – С. 134-137. – EDN YVTKYH.

21. Четвертая промышленная революция: 9 цитат из Давоса / – Текст : электронный // URL: https://clck.ru/TEjec (Дата обращения 21.06.2022)

22. Шваб, К. Четвертая промышленная революция / К. Шваб. – М.: Эксмо, 2021. – 208 с. – Текст : непосредственный

23. Элиханов, В. Г. Развитие инструментария цифрового маркетинга / В. Г. Элиханов, М. С.-У. Халиев, Ш. А. Мусостов – Текст : непосредственный // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2020. – Т. 10. – № 10А. – С. 219-224. – DOI:10.34670/AR.2021.53.25.022


Рецензия

Для цитирования:


Фихтнер О.А. ЦИФРОВИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(4):117-122. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-117-122

For citation:


Fikhtner O.A. DIGITALIZATION OF BUSINESS PROCESSES IN THE GLOBAL WORLD. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(4):117-122. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-117-122

Просмотров: 149


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)