ЦИФРОВИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-117-122
Аннотация
Цифровизация, концептуально изменяющая современные правила игры на рынках, постепенно трансформирует конкурентную среду и общество в целом, при этом неотвратимость и радикальность этих перемен не всегда можно оценить положительно. Маркетинг, как один из главных инструментов борьбы за лидерские позиции на рынке, также меняет суть конкурентной борьбы вследствие тотального использования цифровых инструментов и технологий. В этой связи динамика и вектор развития изменений на глобальных мировых рынках коррелирует со степенью вовлеченности экономического субъекта в процессы цифровой трансформации. Автор предпринимает попытку оценить роль новых цифровых технологий в формировании потребительских предпочтений, развитии новых форм конкуренции за лидерство на мировом рынке, определить последствия и перспективы цифровой трансформации маркетинга.
Об авторе
О. А. ФихтнерРоссия
Фихтнер Оксана Анатольевна, доктор экономических наук, директор Центра развития публикационной активности, профессор кафедры технологического и художественного образования
173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41
Список литературы
1. Davenport, T. How artificial intelligence will change the future of marketing / T. Davenport, A. Guha, D. Grewal, T. Bressgott. – Text : unmediated // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2020. – 48(1). – P. 24-42.
2. Jackson, G. Dawn of the digital age and the evolution of the marketing mix / G. Jackson, V. Ahuja. – Text : unmediated // Journal of Direct, Data and Digital Marketing Practice. – 2016. – 17. – P. 170-186. – DOI:10.1057/dddmp.2016.3
3. Kotler, P. Marketing 4.0: Moving from traditional to digital / P. Kotler, H. Kartajaya, I. Setiawan. – Hoboken, NJ: John Wiley, 2017. – 208 p. – Text : unmediated
4. Kramer, B. There is No B2B or B2C. Substantium. 2017. – Text : electronic // URL: https://www.perlego.com/book/2891980/there-is-no-b2b-or-b2c-its-human-to-human-h2h-pdf (date of application 03.07.2022)
5. Roundy, P. T. The emergence of entrepreneurial ecosystems: A complex adaptive systems approach / P. T. Roundy, М. Bradshaw, B. K. Brockman. – Text : unmediated // Journal of Business Research. – 2018. – Vol. 86. – P. 1-10. – DOI:10.1016/j.jbusres.2018.01.032
6. Sebastian, I. M. Driving Growth in Digital Ecosystems / I. M. Sebastian, P. Weill, S. L. Woerner. – Text : unmediated // MIT Sloan Management Review. – 2020. – Vol. 62, no. 1. – P. 58-62.
7. Straub, R. The Power of Ecosystems / R. Straub. – Text : unmediated // Global Focus. – 2019. – Vol. 13, no. 2. – P. 28-32.
8. Алешина, И. В. Маркетинг университета эпохи цифровой глобализации / И. В. Алешина. – Текст : непосредственный // Вестник университета. – 2021. – № 1. – С. 20-27.
9. Будагов, А. С. Будущее цифровых технологий в маркетинге / А. С. Будагов, Р. В. Молчанова. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2022. – № 2. – С. 16-23.
10. Бутенко, Е. Д. Инфраструктура цифровой экономики: цифровой маркетинг / Е. Д. Бутенко, И. С. Черников. – Текст : непосредственный // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 4(79). – С. 23-37. – DOI:10.37493/2307-907X.2020.4.3
11. Бутковская, Г. В. Маркетинговые технологии управления взаимоотношениями с клиентами: цифровые экосистемы / Г. В. Бутковская, Е. В. Сумарокова. – Текст : непосредственный // Вестник университета. – 2021. – № 11. – С. 31-38.
12. Денисов, И. В. Цифровые предпринимательские экосистемы: бизнес платформы как средство повышения эффективности / И. В. Денисов, М. А. Положишникова, Н. Б. Куттыбаева, Е. С. Петренко. – Текст : непосредственный // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Т. 10. – № 1. – С. 45-56.
13. Друкер, П. Ф. Управление: исправленное издание / П. Ф. Друкер, Дж. А. Масиариелло. – Нью-Йорк: Harper Collins. 2008. 608 с. – Текст : непосредственный
14. Исаева, Е. В. Гибкие технологии управления (Agile, Scrum) для повышения эффективности маркетинговых стратегий в условиях структурных изменений рынков / Е. В. Исаева. – Текст : непосредственный // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2022. – Т. 11. – № 3. – С. 69-71. – DOI:10.24412/2225-8264-2022-3-69-71. – EDN GPYCIX.
15. Колодник, Т. Инжиниринг цифрового маркетинга / Т. Колодник. – Текст : непосредственный // Наука и инновации. – 2021. – №10. – С. 61-65. – DOI:10.29235/1818-9857-2021-10-61-65
16. Маркетинг сотворчества и глобальные коммуникации доверия : Посвящается 90-летию СПбГЭУ и 30-летию кафедры маркетинга / Г. Л. Багиев, О. У. Юлдашева, В. Г. Шубаева [и др.]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – 544 с. – EDN TUAQLP. – Текст : непосредственный
17. Мармашова, С. П. Факторы трансформации маркетинга в условиях цифровизации мировой экономики / С. П. Мармашова, Я. Ли – Текст : непосредственный // Стратегическое развитие социально-экономических систем в новых геоэкономических условиях: Международная научно-практическая конференция, Курск, 15 апреля 2021 года. Курск: Курский государственный университет, 2021. – С. 421-426. – EDN XUTYSW.
18. Стефанова, Н. А. Геймификация как инструмент современного маркетинга / Н. А. Стефанова – Текст : непосредственный // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – №1. – С. 37-40.
19. Стратегический глобальный прогноз 2030 / – Текст : электронный // Международная жизнь. – 2011. – №1. // URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/392 (Дата обращения 20.06.2022)
20. Фихтнер, О. А. Социально-экономические последствия цифровой экономики / О. А. Фихтнер – Текст : непосредственный // Актуальные вопросы социально-экономического развития современной России : Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Великий Новгород, 23 марта 2018 года / Под редакцией А.А. Пиковского. Великий Новгород: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2018. – С. 134-137. – EDN YVTKYH.
21. Четвертая промышленная революция: 9 цитат из Давоса / – Текст : электронный // URL: https://clck.ru/TEjec (Дата обращения 21.06.2022)
22. Шваб, К. Четвертая промышленная революция / К. Шваб. – М.: Эксмо, 2021. – 208 с. – Текст : непосредственный
23. Элиханов, В. Г. Развитие инструментария цифрового маркетинга / В. Г. Элиханов, М. С.-У. Халиев, Ш. А. Мусостов – Текст : непосредственный // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2020. – Т. 10. – № 10А. – С. 219-224. – DOI:10.34670/AR.2021.53.25.022
Рецензия
Для цитирования:
Фихтнер О.А. ЦИФРОВИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(4):117-122. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-117-122
For citation:
Fikhtner O.A. DIGITALIZATION OF BUSINESS PROCESSES IN THE GLOBAL WORLD. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(4):117-122. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-117-122