Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ИНТЕГРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПОСОБИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ РОССИИ» В ДИСТАНЦИОННУЮ СИСТЕМУ MOODLE

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-45-50

Аннотация

В статье рассматривается дидактическое обеспечение преподавания дисциплины «История России» в вузе. Цель проведённого исследования состояла в теоретическом обосновании и проектировании таких дидактических средств, как рабочая тетрадь и хрестоматия, в контексте интеграции в систему дистанционного обучения Moodle. Методологической базой исследования выступил компетентностный подход, а теоретической базой является концепция мыслительной деятельности, сформировавшаяся в отечественной науке. В статье анализируются авторские учебные пособия – рабочая тетрадь и хрестоматия, изданные в 2020-м и 2021-м году соответственно и предназначенные для практических занятий и самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки бакалавров 09.03.03 «Прикладная информатика» (все профили) по дисциплине «История России». Авторами приводятся данные качественного исследования, проведенного среди студентов АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» в 2021-2022 учебном году по результатам внедрения данных учебных изданий в процесс обучения. Отмечено, что проектирование содержания хрестоматии и рабочей тетради осуществлялось авторами в соответствии с перечнем результатов обучения по дисциплине «История России», представленным в карте универсальной компетенции УК-5. В данном исследовании нашли применение теоретические методы (анализ, сравнение, конкретизация, обобщение, моделирование), эмпирические методы (педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности). Авторы доказывают, что содержание заданий рабочей тетради по дисциплине «История России» достаточно легко интегрируется в систему дистанционного обучения Moodle. Авторы показывают на примере отдельных заданий рабочей тетради и хрестоматии, каким образом они могут быть использованы при работе с системой дистанционного обучения Moodle, которая внедрена в образовательный процесс АНОО ВО «СИБИТ».

Об авторах

С. П. Качесова
АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Россия

Качесова Светлана Павловна, кандидат исторических наук; доцент факультета очного обучения

644116, г. Омск, ул. 24 Северная, д.196, корп. 1



О. В. Фрик
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Омский филиал
Россия

Фрик Ольга Владимировна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры «Естественнонаучные и гуманитарные дисциплины»

644043, г. Омск, ул. Партизанская, д.6



Список литературы

1. Байденко, В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с. – Текст : непосредственный.

2. Вольф, С. П. История России: хрестоматия / С.П. Вольф, О.В. Фрик; АНОО ВО «СИБИТ». Омск: Издво ОмГТУ, 2021. – 132 с. – Текст : непосредственный.

3. Вольф, С. П. История России: рабочая тетрадь / С.П. Вольф, О.В. Фрик; АНОО ВО «СИБИТ». Омск: Изд-во ОмГТУ, 2020. – 92 с. – Текст : непосредственный.

4. Игнатьев, В. П., Варламова, Л. Ф., Дарамаева, А. А. Компетентностный подход: проблемы и пути решения // Преподаватель XXI век. – 2022. – № 2. – Часть 1. – С. 34–45. – Текст : непосредственный. DOI:10.31862/2073-9613-2022-2-34-45


Рецензия

Для цитирования:


Качесова С.П., Фрик О.В. ИНТЕГРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПОСОБИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ РОССИИ» В ДИСТАНЦИОННУЮ СИСТЕМУ MOODLE. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(4):45-50. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-45-50

For citation:


Kachesova S.P., Frik O.V. INTEGRATION OF AUTHOR-DESIGNED MANUALS «RUSSIAN HISTORY» INTO THE REMOTE LEARNING SYTEM «MOODLE». Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(4):45-50. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-45-50

Просмотров: 156


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)