Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-17-23

Аннотация

В статье выполнен анализ применения методов имитационного моделирования в процессе подготовки специалистов в области дорожного строительства. Определены ведущие направления совершенствования педагогического инструментария, используемого для формирования профессиональных компетенций у студентов в указанной сфере. Исследование выполнено на примере обучения студентов факультета «Автомобильно-дорожное, промышленное и гражданское строительство» Сибирского автомобильнодорожного университета по профилю подготовки «Автомобильные дороги». С целью определения необходимых в практической деятельности компетенций у будущих специалистов выполнен анализ федеральной электронной площадки для проведения государственных, корпоративных и коммерческих закупок, имущественных торгов и операций по 615-ПП РФ – «РТС тендер», по ключевым словам, «дорожное строительство», «оптимизация дорожного движения» за период 2020-2022 гг. Выявлено, что лидирующие позиции занимают закупки, связанные со строительством автомобильных дорог с твердым покрытием, дорожной инфраструктуры, на втором месте – разработкой проектной документации, связанной с дорожным строительством, на третьем месте – решением вопросов оптимизации дорожного движения в городской и сельской местности. Анализ указанных тендеров показал, что при решении проектных задач необходимо применение специализированного программного обеспечения, основанного на применении методов имитационного моделирования, позволяющего строить динамические модели и проводить вычислительные эксперименты. На основании проведенного исследования рынка программного обеспечения выявлено, что в современных условиях оптимальным является применение программного продукта AnyLogic, разработанного в России. В статье приведен пример выполнения лабораторной работы по дисциплине «Современные информационные технологии» с применением программы AnyLogic, задание разработано с учетом анализа тендеров. В результате проведенного в статье исследования выполнено обоснование необходимости применения программ имитационного моделирования, проведения вычислительных экспериментов в процессе подготовки студентов вузов, а также разработки практикориентированных заданий, основанных на анализе, в том числе открытых данных.

Об авторах

Н. С. Веремчук
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)»
Россия

Наталья Сергеевна Веремчук, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры «Цифровые технологии»

644080, г. Омск, пр. Мира, 5



О. М. Куликова
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)»
Россия

Оксана Михайловна Куликова, кандидат технических наук, доцент кафедры «Экономики, логистики и управления качеством»

644080, г. Омск, пр. Мира, 5



Список литературы

1. Andrea Pompigna, Raffaele Mauro, Smart roads: A state of the art of highways innovations in the Smart Age, Engineering Science and Technology, an International Journal, Volume 25, 2022, 100986, ISSN 2215-0986, https://doi.org/10.1016/j.jestch.2021.04.005.

2. Jiating Wang, Siyuan Cai, The construction of high-speed railway and urban innovation capacity: Based on the perspective of knowledge Spillover, China Economic Review, Volume 63, 2020, 101539, ISSN 1043-951X, https://doi.org/10.1016/j.chieco.2020.101539.

3. Xuezhi Zhang, Wenxin Wu, Zixun Zhou, Lin Yuan, Geographic proximity, information flows and corporate innovation: Evidence from the high-speed rail construction in China, Pacific-Basin Finance Journal, Volume 61, 2020, 101342, ISSN 0927-538X, https://doi.org/10.1016/j.pacfin.2020.101342.

4. Хасанов, А. А. Цифровизация образования на современном этапе развития информатизированного общества / А. А. Хасанов, Ш. Б. К. Ўроқова. – Текст : непосредственный // Scientific progress. – 2021. – Т. 2. – №. 1. – С. 300-308.

5. Скородумова, О. Б. Глобальная цифровизация общества и новые требования к современной профессиональной подготовке специалистов. – Текст : непосредственный //Наука и знание: актуальные проблемы устойчивого экономического развития и обеспечения безопасности регионов России в условиях вызовов времени. – 2021. – С. 99-101.

6. Атаян, А. М. Цифровая трансформация высшего образования: проблемы, возможности, перспективы и риски / А. М. Атаян, Т. Н. Гурьева, Л. Ю. Шарабаева. – Текст : непосредственный //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2021. – Т. 1. – №. 2. – С. 7-22.

7. Блинова, Т. Н. Соответствие структуры подготовки кадров с высшим образованием потребностям экономики: проблемы и решения / Т. Н. Блинова, А. В. Федотов, А. А. Коваленко. – Текст : непосредственный //Университетское управление: практика и анализ. – 2021. – Т. 25. – №. 2. – С. 13-33.

8. Чухачева, Е. В. Высшее образование в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции: проблемы и перспективы / Е. В. Чухачева, Т. П. Лапыко. – Текст : непосредственный //Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса. – 2021. – С. 455-460.

9. Позднякова, И. Р. Проблемы обеспечения качества образования в условиях цифровизации и дистанционного обучения в вузе / И. Р. Позднякова, Ю. В. Шубина. – Текст : непосредственный //Вестник ГГУ. – 2021. – №. 1. – С. 102-115.

10. Веремчук Н. С. О разработке имитационной модели доставки груза / Н. С. Веремчук. – Текст : непосредственный // Перспективы науки. – 2021. – № 11. – С. 41-45.

11. Мухаметшина, Р. М. Ключевые аспекты улучшения качества подготовки кадров для дорожного строительства в условиях широкого использования роботизированной техники / Р. М. Мухаметшина, А. В. Петров. – Текст : непосредственный //Высшее образование сегодня. – 2018. – №. 9. – С. 35-38.

12. Султанов, В. А. Современные инновационные разработки при обучении бакалавров / В. А. Султанов. – Текст : непосредственный // Техника и технология транспорта. – 2018. – №. 3. – С. 15-20.

13. Александров, Д. Ю. Использование технических форм текущей аттестации как способ повышения эффективности образовательного процесса / Д. Ю. Александров. – Текст : непосредственный //Образование. Транспорт. Инновации. Строительство. – 2021. – С. 833-838.

14. Шепелова, Н. С. Основные проблемы цифровой трансформации высшего образования в России / Н. С. Шепелова, Н. Н. Шепелов. – Текст : непосредственный //Экономические исследования и разработки. – 2020. – №. 2. – С. 46-52.

15. Коновалова, С. А. Проектная деятельность как самореализация студентов в условиях высшего образования / С. А. Коновалова, В. И. Буренина. – Текст : непосредственный //Цифровые технологии в инженерном образовании: новые тренды и опыт внедрения. – 2020. – С. 401-404.

16. Никифорова, Е. В. Практико-ориентированное проектное обучение-современная модель высшего образования / Е. В. Никифорова. – Текст : непосредственный //Экономика. Бизнес. Банки. – 2018. – №. 2 (23). – С. 168.

17. Кисель, О. В. Система образования и новые информационные технологии / О. В. Кисель. – Текст : непосредственный //Цифра в помощь учителю: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. – 2020. – С. 23-26.

18. Симак Р. С. Особенности развития инновационной деятельности в сфере цифровых технологий в образовании / Р. С. Симак, Н. А. Мамаева, Ю. Е. Зонненберг. – Текст : непосредственный // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2022. – Т. 11. – № 3. – С. 48-55.


Рецензия

Для цитирования:


Веремчук Н.С., Куликова О.М. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(4):17-23. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-17-23

For citation:


Veremchuk N.S., Kulikova O.M. APPLICATION OF SIMULATION MODELING METHODS IN THE PROCESS OF PROFESSIONAL TRAINING OF SPECIALISTS IN THE FIELD OF ROAD CONSTRUCTION. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(4):17-23. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-17-23

Просмотров: 180


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)