Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ESG-ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, КАК УСТОЙЧИВЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ УЗНАВАЕМОСТИ БРЕНДА

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-94-99

Аннотация

В настоящий период ESG-позиционирование стало ключевым направлением в бизнес-среде, при котором учитывают риски и возможности, которые влияют на долгосрочную ценность бренда организации. Представленный подход в позиционировании включает аспекты ESG-концепции, связанные с охраной окружающей среды (изменением климата, истощение природных ресурсов, возможности возобновляемой энергии и т.д.), социальными вопросами бизнеса (такими, как условия труда, качество продукции, доступность здравоохранения и другими) и управлением компанией (бизнес-этика, вознаграждение топменеджмента и т.д.)[1]. Современная ESG-концепция основывается на целях устойчивого развития, но не обязательно предполагает, что организация активно работает над каждой из них. Понятия «экология», «социальная сфера» и «управление» охватывают целый ряд факторов, которые в совокупности, формируют представление о деятельности организации в отношении финансовой устойчивости, социального равенства и корпоративной справедливости.
Концепция устойчивого развития важна не только для организаций, но и для потребителей. Так, правильно сформированный бренд с четким позиционированием оказывает всестороннее воздействие на целевую аудиторию, в том числе через принципы, ценности и позитивные корпоративные действия организации, которые клиенты интегрируют в свое потребительское поведение, что оказывает положительный влияние на формирование лояльности.
В статье представлен маркетинговый подход к позиционированию организации на основе ESGаспектов. Результатом является направления маркетинговой деятельности для разработки стратегии маркетинговых коммуникаций и формирования ESG-позиционирования, как основы для продвижения существующих экологических, социальных и управленческих характеристик стратегии организации среди ее потребителей, партнеров, инвесторов, и других заинтересованных контактных групп в соответствии с корпоративной целью и миссией.

Об авторе

В. В. Мацько
АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Россия

Мацько Виталий Валерьевич, старший преподаватель факультета очного обучения

644116, г. Омск, ул. 24 Северная, д. 196, корп. 1



Список литературы

1. ESG: что это такое, в чем его отличие от КСО и почему об этом важно знать пиарщику [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/305846-esg-chto-eto-takoe-v-chem-ego-otlichie-ot-kso-i-pochemuob-etom-vazhno-znat-piarshchiku, свободный

2. UN, «Sustainable Development Goals» 2021 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdgs.un.org/goals/goal2, свободный

3. Заморский В. Устойчивое развитие и ESG [Электронный ресурс] / В. Заморский. – Режим доступа: https://assets-eu-01.kc-usercontent.com/296d8d4d-1c46-01bf-48d9-7c150d2fc3b5/c7d00561-f02b-4734-acd5-1b88ce215893/Dentsu%20Sustainability%20&%20ESG_2022.pdf, свободный

4. Шарков В. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учебное пособие / Ф.И. Шарков. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 272 с.

5. ESG and the Role of HR [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://media.squirepattonboggs.com/pdf/labour-and-employment/ESG-and-the-Role-of-HR.pdf, свободный

6. Макурина А. А., Кувалдина Е. А. HR и цифровая трансформация: технологии в управлении персоналом [Текст] / А.А. Макурина, Е.А. Кувалдина // Journal of Economy and Business. – 2022. – vol. 1-1 (83). – С. 129-132.

7. Бобылёва С. Н., Кирюшина П. А., Кудрявцевой О. В. Зелёная экономика и цели устойчивого развития для России: коллективная монография [Текст] / под науч. ред. С. Н. Бобылёва, П. А. Кирюшина, О. В. Кудрявцевой. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. – 2019. — 284 с.

8. Соболева О. В., Стешенко А. С. «ESG-факторы» как новый механизм активизации ответственного инвестирования и достижения целей устойчивого развития [Текст] / О.В. Соболева, А.С. Стешенко // Устойчивое развитие: вызовы и возможности: сборник научных статей / под ред. канд. экон. наук Е.В. Викторовой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ. – 2020. – С. 246-255.

9. Сысоева Т. Л., Тимохина Г. С., Минина Т. Б. Корпоративная социальная ответственность как метод сокращения производственных издержек [Текст] / Т.Л. Сысоева, Г.С. Тимохина, Т.Б. Минина // Журнал «Вопросы инновационной экономики». – 2017. – Том 7, №4. – С. 449-456.

10. Srijana Mitra Das The triple bottom line is better than ESG to measure a company’s financial, environmental and social performance [Электронный ресурс] / Srijana Mitra Das. – Режим доступа: https://economictimes.indiatimes.com/news/et-evoke/the-triple-bottom-line-is-better-than-esg-to-measure-a-companysfinancial-environmental-and-social-performance/articleshow/89165160.cms?from=mdr, свободный.


Рецензия

Для цитирования:


Мацько В.В. ESG-ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, КАК УСТОЙЧИВЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ УЗНАВАЕМОСТИ БРЕНДА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(3):94-99. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-94-99

For citation:


Matsko V.V. ESG-POSITIONING AS A SUSTAINABLE APPROACH TO INCREASING BRAND AWARENESS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(3):94-99. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-94-99

Просмотров: 170


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)