Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-3-44-49

Аннотация

Статья посвящена решению проблемы организации электронного обучения в дистанционном формате по дисциплинам математического, естественно-научного и филологического циклов за счет использования оптимальной комбинации предлагаемых сервисов проведения видеоконференций на образовательном портале ОмГПУ.

В рамках проведенного исследования была рассмотрена особенность реализации образовательных программ в дистанционном формате с точки зрения предписаний документов нормативно-правовой базы РФ и внутренних приказов вуза.

Для обработки информации и проведения анализа была разработана аналитическая сводная таблица, состоящая из четырех базовых блоков: технического, ресурсного, коммуникационного и контрольно-измерительного. Особое внимание было уделено специфике используемых опций и функциональных возможностей предлагаемых сервисов видоконференций. В основу таблицы заложен контрольный элемент видеоконференции ВВВ, относительно которого проводился анализ функциональных возможностей и оптимального сочетания опций сторонних сервисов.

В предлагаемых к использованию пяти основных сервисах видеоконференций были выделены специфические элементы, позволяющие проводить диагностику во время сессии в виртуальной комнате, работать с аналитической информацией в рамках реализации проблемных лекций, организовывать работу с формулами и документами расширенного ряда форматов, удаленно управлять PTZ камерами и рабочим столом участников во время проведения конференции, а также использовать возможность технологии совмещения изображений хромакей для различных целей. Коммуникативный блок дополнился опциями организации различных видов чатов, опросов и тестов, результаты которой могут быть представлены в виде столбчатой или линейной диаграммы.

Полученные результаты анализа дают возможность преподавателям произвести индивидуальную настройку занятий с учетом особенностей подачи материала и технических характеристик работы.

Для цитирования:


Милюшенко Т.В. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(3):44-49. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-3-44-49

For citation:


Milyushenko T.V. ALTERNATIVE SOLUTIONS FOR USING VIDEO CONFERENCE SERVICES IN ORGANIZING ELEARNING EDUCATIONAL PROCESS AT THE UNIVERSITY. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2021;10(3):44-49. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-3-44-49

Просмотров: 162


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)