Preview

Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies

Advanced search

ОЦЕНКА И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10049

Abstract

В данной статье рассматриваются теоретические основы вовлеченности потребителей в современной концепции маркетинга 3.0. Было выявлено, что понятие «вовлеченность потребителей» имеет широкое распространение в современном мире и трактуется авторами исходя из конкретной ситуации, поэтому изучение данного понятия является актуальным. Для эффективной разработки программы вовлеченности потребителей был разработан алгоритм, отражающий не только этапы оценки и разработки программы вовлеченности, но и используемы методы изучения потребителей. На примере кафе здорового питания «Botanikabar» с помощью веб-аналитики и интервью с менеджером по продажам была выявлена целевая аудитория. Для оценки уровня вовлеченности потребителей были проведены качественные маркетинговые исследования. На основе метода Gallup был выявлен низкий уровень вовлеченности потребителей. В целом по итогам всех исследований определена нехватка эмоциональной привязанности потребителей к бренду. Поскольку кафе здорового питания активно использует и продвигает социальные сети, то было необходимо измерить уровень вовлеченности потребителей в онлайн-среде с помощью показателя Engagement Rate (ER). В результате показатель ER в «Botanikabar» оказался ниже, что говорит о недостаточном взаимодействии с потребителями в социальных сетях. Дополнительно было проведено онлайн-анкетирование для дальнейшей разработки программы вовлеченности. Данные исследования позволили выявить ряд проблем, которые указывают на отсутствие эмоциональной привязанности к организации, нехватке взаимодействия с потребителями в социальных сетях и незаинтересованности организации в отзывах/идеях/предложениях потребителей. Для их решения были разработаны мероприятия, которые положительно влияют не только на удержание потребителей, но и на их привлечение.

About the Authors

О. Козлова
Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина
Russian Federation


Д. Садыкова
Нижневартовский государственный университет
Russian Federation


References

1. Боброва, Е.А. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом/ Е.А. Боброва, Г.Л. Багиев - Текст: непосредственный//Креативная экономика. - 2018 № 8. - С. 70-78. - ISBN 1994-6929

2. Боброва, Е.А. Маркетинговые стратегии вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом: ав- тореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических 08.00.05. защищена 16.09.08/ Боброва Екатерина Александровна. - Санкт-Петербург, 2008. - 316 с. - Библиогр.: с. 256-260 - Текст: непо- средственный

3. Броган, К. Агенты влияния в Интернете/ К. Броган, Дж. Смит - СПб: Питер, 2012. - 304c. - ISBN 978-5-459-01092-3 - Текст: непосредственный

4. Бутенко, Н.В. Маркетинг / Н.В. Бутенко. - К.: Атака. - 2016 - 346 c. - ISBN 978-617-7022-03-8- Текст: непосредственный

5. Грегг, Л. Вовлекай! Как создать успешную команду и завоевать постоянных клиентов / Л. Грегг: пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019 - 350 с. - ISBN 978-5-699-72541-0 - Текст: непосредственный

6. Гринберг, П. CRM со скоростью света: привлечение и удержание клиентов в реальном времени че- рез Интернет / П. Гринберг; пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2006 - 528 с. - ISBN 978-5-93286-079-3 - Текст непосредственный

7. Захарычев, Л. С. Модель управления брендами предприятий-производителей/ Л. С. Захарычев. - Текст: непосредственный// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №5 - С. 72-79. - ISBN 2618-8902

8. Инсайты о потребителях и о том, что они смотрят и покупают: сайт. - Москва - URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/ (дата обращения: 12.04.2020). - Текст: электронный

9. Котлер, Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе/Ф. Се- тиаван, Х. Картаджайя: пер. с англ: -М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-91657-473-9 - Текст: непосредственный

10. Окольнишникова, И.Ю. Расчет уровня вовлеченности покупателей в бренд/ И.Ю. Окольнишникова - Текст: непосредственный//Экономические исследования. - 2011№ 1. - С. 12-18 - ISBN 1999-4516

11. Окольнишникова, И.Ю. Теоретические основы маркетинговой концепции вовлечения потребителей во взаимодействие с брендом / И.Ю. Окольнишникова, О.У. Юлдашева - Текст: непосредственный // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. - 2011 №1 (14) март. - С. 22-26 - ISBN 978-5-98228-168-5 72 Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий № 3 (35) 2020

12. Скоробогатых, И. И. Особенности поведения «цифровых» потребителей / И. И. Скоробогатых, Ж. Б. Мусатова - Текст: непосредственный // Проблемы современной экономики. - 2018 № 4(68). - С. 127-130 - ISBN 1818-3395

13. Харский, К. Благонадежность и лояльность потребителей / К.Харский. - СПб: Питер, 2015 - 125 с.- ISBN 978-5-44651639-1 - Текст: непосредственный. 1

14. Consumer model transformation in the digital economy era/ O.A.Kozlova, E.V. Sukhostav, N.A. Anash- kina, O.N. Tkachenko, Е.Shatskay. - Text: unmediated//Advances in Intelligent Systems and Computing. -2019. - N.726. P.279-287 - ISBN 978-3-319-90834-2

15. Timokhina, G. Impact of globalization on decision-making by producers and consumers of economic goods. - Text: unmediated// Globalization and its socio-economic consequences. 17th international scientific confer- ence. International science conference proceedings. - Zilina, Slovakia. -2017. P. 2674-2682 - ISBN 978-80-8154- 212-1


Review

For citations:


 ,   . Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(3):67-74. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10049

Views: 133


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)