Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ОЦЕНКА И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10049

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические основы вовлеченности потребителей в современной концепции маркетинга 3.0. Было выявлено, что понятие «вовлеченность потребителей» имеет широкое распространение в современном мире и трактуется авторами исходя из конкретной ситуации, поэтому изучение данного понятия является актуальным. Для эффективной разработки программы вовлеченности потребителей был разработан алгоритм, отражающий не только этапы оценки и разработки программы вовлеченности, но и используемы методы изучения потребителей. На примере кафе здорового питания «Botanikabar» с помощью веб-аналитики и интервью с менеджером по продажам была выявлена целевая аудитория. Для оценки уровня вовлеченности потребителей были проведены качественные маркетинговые исследования. На основе метода Gallup был выявлен низкий уровень вовлеченности потребителей. В целом по итогам всех исследований определена нехватка эмоциональной привязанности потребителей к бренду. Поскольку кафе здорового питания активно использует и продвигает социальные сети, то было необходимо измерить уровень вовлеченности потребителей в онлайн-среде с помощью показателя Engagement Rate (ER). В результате показатель ER в «Botanikabar» оказался ниже, что говорит о недостаточном взаимодействии с потребителями в социальных сетях. Дополнительно было проведено онлайн-анкетирование для дальнейшей разработки программы вовлеченности. Данные исследования позволили выявить ряд проблем, которые указывают на отсутствие эмоциональной привязанности к организации, нехватке взаимодействия с потребителями в социальных сетях и незаинтересованности организации в отзывах/идеях/предложениях потребителей. Для их решения были разработаны мероприятия, которые положительно влияют не только на удержание потребителей, но и на их привлечение.

Об авторах

О. А. Козлова
Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина
Россия


Д. Р. Садыкова
Нижневартовский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Боброва, Е.А. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом/ Е.А. Боброва, Г.Л. Багиев - Текст: непосредственный//Креативная экономика. - 2018 № 8. - С. 70-78. - ISBN 1994-6929

2. Боброва, Е.А. Маркетинговые стратегии вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом: ав- тореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических 08.00.05. защищена 16.09.08/ Боброва Екатерина Александровна. - Санкт-Петербург, 2008. - 316 с. - Библиогр.: с. 256-260 - Текст: непо- средственный

3. Броган, К. Агенты влияния в Интернете/ К. Броган, Дж. Смит - СПб: Питер, 2012. - 304c. - ISBN 978-5-459-01092-3 - Текст: непосредственный

4. Бутенко, Н.В. Маркетинг / Н.В. Бутенко. - К.: Атака. - 2016 - 346 c. - ISBN 978-617-7022-03-8- Текст: непосредственный

5. Грегг, Л. Вовлекай! Как создать успешную команду и завоевать постоянных клиентов / Л. Грегг: пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019 - 350 с. - ISBN 978-5-699-72541-0 - Текст: непосредственный

6. Гринберг, П. CRM со скоростью света: привлечение и удержание клиентов в реальном времени че- рез Интернет / П. Гринберг; пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2006 - 528 с. - ISBN 978-5-93286-079-3 - Текст непосредственный

7. Захарычев, Л. С. Модель управления брендами предприятий-производителей/ Л. С. Захарычев. - Текст: непосредственный// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №5 - С. 72-79. - ISBN 2618-8902

8. Инсайты о потребителях и о том, что они смотрят и покупают: сайт. - Москва - URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/ (дата обращения: 12.04.2020). - Текст: электронный

9. Котлер, Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе/Ф. Се- тиаван, Х. Картаджайя: пер. с англ: -М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-91657-473-9 - Текст: непосредственный

10. Окольнишникова, И.Ю. Расчет уровня вовлеченности покупателей в бренд/ И.Ю. Окольнишникова - Текст: непосредственный//Экономические исследования. - 2011№ 1. - С. 12-18 - ISBN 1999-4516

11. Окольнишникова, И.Ю. Теоретические основы маркетинговой концепции вовлечения потребителей во взаимодействие с брендом / И.Ю. Окольнишникова, О.У. Юлдашева - Текст: непосредственный // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. - 2011 №1 (14) март. - С. 22-26 - ISBN 978-5-98228-168-5 72 Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий № 3 (35) 2020

12. Скоробогатых, И. И. Особенности поведения «цифровых» потребителей / И. И. Скоробогатых, Ж. Б. Мусатова - Текст: непосредственный // Проблемы современной экономики. - 2018 № 4(68). - С. 127-130 - ISBN 1818-3395

13. Харский, К. Благонадежность и лояльность потребителей / К.Харский. - СПб: Питер, 2015 - 125 с.- ISBN 978-5-44651639-1 - Текст: непосредственный. 1

14. Consumer model transformation in the digital economy era/ O.A.Kozlova, E.V. Sukhostav, N.A. Anash- kina, O.N. Tkachenko, Е.Shatskay. - Text: unmediated//Advances in Intelligent Systems and Computing. -2019. - N.726. P.279-287 - ISBN 978-3-319-90834-2

15. Timokhina, G. Impact of globalization on decision-making by producers and consumers of economic goods. - Text: unmediated// Globalization and its socio-economic consequences. 17th international scientific confer- ence. International science conference proceedings. - Zilina, Slovakia. -2017. P. 2674-2682 - ISBN 978-80-8154- 212-1


Рецензия

Для цитирования:


Козлова О.А., Садыкова Д.Р. ОЦЕНКА И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(3):67-74. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10049

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)