ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ПОСТРОЕНИЯ И АНАЛИЗА МОДЕЛЕЙ МНОЖЕСТВЕННОЙ РЕГРЕССИИ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-2-962
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования математической культуры у студентов аграрных специальностей. Рассмотрены основные методы и подходы, такие как когнитивный подход, проблемное обучение и интеграция математики с профессиональными дисциплинами. Приведен пример практического применения математических методов, включая использование множественной линейной регрессии для прогнозирования доходности сельскохозяйственных культур. Особое внимание уделено необходимости учета специфики профессиональной подготовки студентов и ориентации на прикладные аспекты математического образования.
Об авторах
А. Б. ЖанысРоссия
Жаныс Арай Бошанкызы — кандидат педагогических наук, доцент
г. Москва, ул. Тимирязевская, 49
П. В. Кийко
Россия
Кийко Павел Владимирович — кандидат педагогических наук, доцент
г. Москва, ул. Тимирязевская, 49
Список литературы
1. Иванов И. И. Математическое моделирование в аграрной науке: учебник для вузов. М.: Издательство «Наука», 2019. 256 с.
2. Петрова О. А. Теоретические основы математической культуры студентов инженерных специальностей. СПб: Издательство СПбГПУ, 2020. 198 с.
3. Козлов В. И. Математика и ее применение в инженерных и аграрных дисциплинах. Казань: Издательство Казанского университета, 2018. 220 с.
4. Соловьев П. В. Формирование математического мышления студентов технических специальностей в процессе обучения. Тверь: Тверской университет, 2017. 180 с.
5. Шмидт А. В. Проблемное обучение в вузах: теоретические и практические аспекты. Новосибирск: Издательство «Сибирское образование», 2016. 215 с.
6. Смирнова Н. А. Взаимодействие математики с профессиональными дисциплинами в аграрном вузе. Екатеринбург: Уральский университет, 2021. 245 с.
7. Колесников Ю. Г. Математические методы в агрономии. М.: Агропромиздат, 2020. 185 с.
8. Крамаренко А. С. Статистические методы в сельскохозяйственных исследованиях. Минск: Белорусский университет, 2019. 300 с.
9. Zhanys A. B., Dautov A. O., Aktayeva A. U., Askarova A. Zh. Thinking development and aesthetic education of students in the process of teaching mathematics by example solutions for one problem. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2020. 934(1), 012051. doi:10.1088/1757-899X/934/1/012051.
10. Zhanys A. B., Nadyrova F. K., Mubarakov A. M. Methods of teaching computer science in the system pedagogical knowledge. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2020. 934(1), 012051. doi:10.1088/1757-899X/934/1/012051
11. Кийко П. В. Математическая модель как метод решения проблемы конкурентоспособности вузов и повышение научно-исследовательской компетенции студентов // Омский научный вестник. 2015. № 4 (141). С. 166–169.
Рецензия
Для цитирования:
Жаныс А.Б., Кийко П.В. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ПОСТРОЕНИЯ И АНАЛИЗА МОДЕЛЕЙ МНОЖЕСТВЕННОЙ РЕГРЕССИИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2025;14(2):18-22. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-2-962
For citation:
Zhanys A.B., Kiyko P.V. FORMATION OF MATHEMATICAL CULTURE IN STUDENTS OF AGRICULTURAL SPECIALTIES USING CONSTRUCTION AND ANALYSIS OF MULTIPLE REGRESSION MODELS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2025;14(2):18-22. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-2-962