Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ВЫЯВЛЕННОЙ ДИСЛЕКСИЕЙ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-3-947

Аннотация

В данной статье говорится о нейропсихологическом подходе, как инновационном методе в обучении чтению на иностранном языке. Раскрываются такие понятия как нейропсихология, дислексия, гнозис в рамках педагогического и нейролингвистического аспектов. Выявляются предпосылки и причины использования нейропсихологического подхода при обучении чтению на иностранном языке людей с признаками дислексии. Обосновывается актуальность использования инновационных методов не только при обучении чтению на родном языке, но и на иностранном, в нашем случае это романская группа языков. Объясняется влияние мозга на высшие процессы психики и поведения человека, такие как мышление, речь, память, восприятие, и, следовательно, на образовательную деятельность. Поясняется, в связи с чем, указанный феномен привлекает особое внимание педагогов с целью улучшения качества обучения. Результатом данной работы является разработка комплекса упражнений для корректировки и профилактики трудностей при чтении на французском и немецком языках согласно научным достижениям таких нейропсихологов-практиков, как А. Е. Соболева, Т. Ю. Паневежская, Ж. М. Глозман, Т. Г. Визель и др. Представляется возможным использовать опыт апробации данных упражнений при обучении чтению и письму на типичных иностранных языках в любой возрастной категории.

Об авторе

И. Н. Авилкина
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет
Россия

Авилкина Ирина Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

г. Омск, пр. Мира 5, корп.1



Список литературы

1. Проект «Будущее образования и навыков: Образование 2030». URL: https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201455 (дата обращения: 01.12.2024).

2. Соболева А. Е., Краснова С. В. Чтение с увлечением. М.: Эксмо, 2009. 28 с.

3. World Book Encycloppedia. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/World_Book_Encyclopedia (дата обращения: 08.01.2025).

4. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии. Теория и практика. М.: Издательство АСТ, 2021. 544 с.

5. Выготский Л. С. Мышление и речь. Москва.: Эксмо, 2024. 544 с.

6. Глозман Ж. М. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. М.: Генезис, 2021. 336 с.

7. Глозман Ж. М., Соболева А. Е. Комплексная коррекция трудностей обучения в школе. М.: Смысл, 2014. 544 с.


Рецензия

Для цитирования:


Авилкина И.Н. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ВЫЯВЛЕННОЙ ДИСЛЕКСИЕЙ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-3-947

For citation:


Avilkina I.N. INNOVATIVE METHODS IN TEACHING READING IN A FOREIGN LANGUAGE WITH ELEMENTS OF A NEUROPSYCHOLOGICAL APPROACH. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-3-947

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)