МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-2-934
Аннотация
В статье рассматривается вопрос об оценке необходимого и достаточного времени для проведения промежуточной аттестации по математике в техническом университете. Основной целью предлагаемого исследования является оценка времени (веса в часах) на промежуточную аттестацию для всех видов дидактических единиц, включенных в оценочные и методические материалы рабочей программы дисциплины «Математика», входящей в учебный план различных направлений подготовки студентов очной формы обучения в Омском государственном университете путей сообщения. К используемым авторами научным методам исследования относятся наблюдение, анализ, абстрагирование, сравнение, синтез, эксперимент. Результатом проведенного исследования является процедура нормирования времени преподавателем при проведении промежуточной аттестации, а также методика подготовки студентов к промежуточной аттестации. Полученные результаты могут быть применены при разработке новых тестов, в том числе компьютерных, и экзаменационных билетов, а также для модификации существующих материалов и средств проведения промежуточной аттестации и материалов для подготовки к ней. В частности, важным направлением применения разработанной процедуры нормирования является разработка систем разноуровневых задач, в которых ключевым фактором отнесения той или иной задачи к определенному уровню будет являться время ее решения студентом. Авторы статьи пришли к следующему выводу: постоянное совершенствование стандартов современного образования требует от преподавателей обязательного нормирования времени на всех этапах процесса обучения.
Об авторах
Е. А. ШведРоссия
Швед Елена Анатольевна — кандидат физико-математических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой высшей математики
г. Омск, проспект Маркса, д. 35
Л. А. Болотюк
Россия
Болотюк Людмила Анатольевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики
г. Омск, проспект Маркса, д. 35
В. А. Болотюк
Россия
Болотюк Владимир Анатольевич — кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики
г. Омск, проспект Маркса, д. 35
Список литературы
1. Швед Е. А., Болотюк Л. А., Болотюк В. А. К вопросу об оценке необходимого и достаточного времени для выполнения контактной работы // Мир культуры, науки, образования. 2023. № 3 (100). С. 239–243.
2. Швед Е. А., Болотюк Л. А., Болотюк В. А. О нормировании времени на самостоятельную работу студентов по математике в техническом университете. Мир культуры, науки, образования. 2024. № 3 (106). С. 174–178.
3. Сидорова И. В., Грехов И. Н. Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе промежуточного контроля учебной деятельности обучающихся технического вуза // Инновационное развитие профессионального образования. 2023. № 2 (38). С. 106–114.
4. Игумнова О. В. Опыт использования интерактивной формы проведения промежуточной аттестации магистров по иностранному языку // Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2022. Т. 19. № 3. С. 99–114.
5. Базаева Ф. У., Коломиец О. М. Методологическое основание разработки игровых форматов промежуточной аттестации в вузе // Мир культуры, науки, образования. 2024. № 1 (104). С. 347–350.
6. Бордовский П. Г., Михно Л. В., Криличевский В. И., Косьмин И. В. Особенности оценки результатов промежуточной аттестации с применением дистанционных технологий // Теория и практика физической культуры. 2022. № 4. С. 108–109.
7. Сидорова И. В., Желонкина Е. А. Разработка оценочных средств, определяющих уровень сформированности компетенций у обучающихся в ходе текущей и промежуточной аттестации // Психопедагогика в правохранительных органах. 2016. № 1 (64). С.67–71.
8. Раздобарина Л. А., Зубрилин К. М., Мезенцева Ю. И. Демонстрационный экзамен как промежуточная аттестация производственной практики при подготовке учителей изобразительного искусства // Проблемы современного педагогического образования. 2024. № 1 (84). С. 264–266.
9. Тарасова Н. К., Мизгирев Д. В., Облицова З. Г. Современные методы реализации компетентностного подхода при проведении промежуточной аттестации в медицинском вузе // Вестник Национального медико-хирургического Центра им. Н. И. Пирагова. 2019. Т. 14. № 4. С. 67–71.
10. Зяблин В. Н., Евтуха О. Н. Подготовка заданий по математике для проведения контроля знаний студентов при дистанционной форме обучения // Научные исследования и инновации: материалы VIII Международной научно-практической конференции. Саратов: Изд-во ИП Емельянов Н. В., 2021. С. 219–223.
11. Ющик Е. В. Промежуточная аттестация бакалавров при дистанционном обучении информатике в условиях самоизоляции // Современное педагогическое образование. 2020. № 9. С. 63–67.
12. Тунева Н. В., Ресенчук А. А. Организация и проведение промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 4 (40). С. 223–228.
13. Нуриев Н. К., Старыгина С. Д. Численная оценка продолжительности контрольного задания // Образовательные технологии и общество. 2019. № 1 (22). С. 61–67.
14. Познавательная активность в системе процессов памяти / Под ред. Н. И. Чуприковой. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
15. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. С. 267.
16. Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. С. 223–288.
17. Болотюк В. А., Болотюк Л. А. Об опыте разработки аттестационных материалов по математике в системе Moodle // Транспортные системы: безопасность, новые технологии, экология: материалы VI Международной научно-практической конференции, посвященной Ю. А. Долженко. Якутск: Изд-во ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО СГУВТ, 2024. С. 341–346.
Рецензия
Для цитирования:
Швед Е.А., Болотюк Л.А., Болотюк В.А. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-2-934
For citation:
Shved E.A., Bolotyuk L.A., Bolotyuk V.A. METHODOLOGICAL SUPPORT FOR THE PREPARATION AND IMPLEMENTATION OF INTERIM CERTIFICATION: DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-2-934