Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-1-41-48

Аннотация

Статья посвящена необходимости модернизации подходов к ценообразованию в области предоставления платных медицинских услуг бюджетными учреждениями в Российской Федерации. Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в ситуации недостатка финансового обеспечения, учреждения здравоохранения испытывают дефицит денежных средств, необходимых для покрытия их потребностей. Именно этим обуславливается необходимость разработки мер по совершенствованию системы ценообразования на платные медицинские услуги как одного из перспективных направлений развития здравоохранения в условиях недофинансирования в данной стратегически важной сфере развития государства в целом.

Целью работы является разработка модернизационного подхода к совершенствованию ценовой поли- тики в области предоставления платных медицинских услуг.

В статье обоснована необходимость разработки ценовой политики лечебных учреждений с целью улучшения их финансового обеспечения. На основании зарубежного опыта была разработана финансовая модель программы лояльности для Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер». Также был проведен расчет экономического эффекта от внедрения программы лояльности, распространенную на пациентов, обращающихся за медицинской помощью на платной основе.

Для исследования механизма совершенствования ценовой политики применялись такие общенаучные методы исследования, как индукция, дедукция, синтез, анализ, сравнение, формализация, конкретизация, системный анализ, классификация, сценарный метод прогнозирования экономических явлений.

В ходе проведенного исследования были сформулированы следующие выводы: рассматриваемую про- грамму лояльности можно считать эффективной для внедрения. Рентабельность продаж имеет значение, равное 45%, что является положительным эффектом. Модернизационная деятельность по развитию партнерских взаимоотношений с пациентами на основании предложенной программы лояльности в медицинской сфере – это возможность для формирования положительной среды, стимулирующей развитие долгосрочных взаимоотношений между пациентов и лечебным учреждением, что является мерой развития не только от- дельно взятого медицинского учреждения бюджетной сферы, но и всей системы здравоохранения страны.

Была проведена апробация разработанной методики на примере Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер». Внедрение ее позволит увеличить доходы бюджетного учреждения здравоохранения, что, несомненно, окажет влияние на его финансовые возможности.

Об авторах

Е. В. Иванова
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Омский филиал; АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Россия

Иванова Елена Владимировна – доцент кафедры «Финансы и учет»; доцент факультета очного обучения

644043, Российская Федерация, г.Омск, ул. Партизанская, д.6

644116, Российская Федерация, г.Омск, ул. 24 Северная, д. 196, корп. 1



Н. Ю. Симонова
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Омский филиал; АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Россия

Симонова Наталья Юрьевна – доцент кафедры «Финансы и учет»; доцент факультета очного обучения

644043, Российская Федерация, г.Омск, ул. Партизанская, д.6

644116, Российская Федерация, г.Омск, ул. 24 Северная, д. 196, корп. 1



А. Ю. Братишко
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Омский филиал
Россия

Братишко Анастасия Юрьевна – магистрант факультета экономики и управления

644109, Российская Федерация, г.Омск, ул. И. Мишина, д. 8, кв. 196



Список литературы

1. Российская Федерация. Приказы. «Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15. Выручка по договорам с покупателями» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 № 98н) (ред. от 14.09.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс» URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.02.2021). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.

2. Боева, Е. С. Учет скидок и программ лояльности в соответствии с МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями»/ Е. С. Боева. – Текст непосредственный //Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты. – 2019. – № 1.

3. Герия, И. А. Программы лояльности и оценка их эффективности / И. А. Герия. – Текст непосредственный // Научно-практический журнал «Управление и экономика в XXI веке». – 2015. – № 1. – С. 47 – 52.

4. Taylor, W., Hollenbeck B. Leveraging loyalty programs using competitorbasedtargeting. – Техt : unmediated. / W. Taylor, B. Hollenbeck // Munich Personal RePEc Archive, 2019.

5. Gorlier. T., Michel G. How special rewards in loyalty programs enrich consumer– brand relationships [ The role of self-expansion]. – Техt : unmediated. / T. Gorlier, G. Michel //Psychology and Marketing, Wiley, 2020.


Рецензия

Для цитирования:


Иванова Е.В., Симонова Н.Ю., Братишко А.Ю. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(1):41-48. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-1-41-48

For citation:


Ivanova E.V., Simonova N.Y., Bratishko A.Y. MODERNIZATION OF APPROACHES TO PRICING IN THE PROVISION OF PAID MEDICAL SERVICES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2021;10(1):41-48. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-1-41-48

Просмотров: 163


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)