ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕ-ОБУЧАЮЩЕГО ТЕСТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-886
Аннотация
В статье рассматривается проблема поиска средств успешного достижения учащимися предметных результатов по математике. В качестве такого средства выделяется корректирующе-обучающее адаптивное тестирование как инструмент для выявления и своевременного устранения пробелов в знаниях учащихся за счет оказания им персонализированной помощи. Поскольку абстрактность, строгость, логичность математики напрямую влияет на качество усвоения предмета, вызывая трудности при восприятии и понимании математического содержания, то в основу разработки персонализированной помощи были заложены типы восприятия учащимися учебной информации. Целью исследования является определение понятия и разработка структуры корректирующе-обучающего адаптивного тестирования по математике. Дается определение и приводится структура корректирующе-обучающего адаптивного тестирования; выделяются принципы корректирующе-обучающего адаптивного тестирования по математике; отмечаются особенности построения блоков задач для корректирующе-обучающего адаптивного тестирования по математике. Автором представлен новый подход к построению адаптивного теста по математике, основанного на внедрении персонализированной помощи с учетом типа восприятия учащимся учебной информации в сам процесс тестирования. Полученные результаты могут быть использованы для разработки корректирующе-обучающих адаптивных тестов по всем разделам школьного курса математики.
Ключевые слова
Об авторе
С. Н. СкарбичРоссия
Скарбич Снежана Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики и методики обучения математике
г. Омск, ул. Наб. Тухачевского, д. 14
Список литературы
1. Асатов А. Д., Кудинов И. В. Адаптивный тест по математике // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2022. №1–3 (62). С. 37–40. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptivnyy-test-po-matematike (дата обращения: 22.10.2024).
2. Границкая А. С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе: книга для учителя. М.: Просвещение, 1991. 175 с.
3. Жук Л. В. Адаптивное обучение математике в интеллектуальной обучающей среде: история, технология, практика // Психология образования в поликультурном пространстве. 2020. № 2(50). С. 66–75.
4. Shershneva V. A., Vainshtein Yu. V., Kochetkova T. O. Adaptive system of web-based teaching // Program Systems: Theory and Applications. 2018. Vol. 9. No. 4(39). P. 179–197. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38542273 (дата обращения: 23.10.2024).
5. Селезнева Н. Н. Трансформация адаптивных технологий обучения от педагогической технологии к обучающим системам с элементами искусственного интеллекта // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2022. № 3(61). С. 113–123.
6. Ларин С. Н., Герасимова Л. И., Герасимова Е. В. Адаптивное тестирование уровня знаний обучаемых как инструментарий реализации принципов индивидуализации и дифференциации обучения // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 2А. С. 48–57.
7. Беленко А. Г., Подходова Н. С. Принципы разработки системы адаптивного тестирования по математике на основе учета когнитивных особенностей обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 2. С. 50.
8. Скарбич С. Н. Формирование исследовательских компетенций учащихся в процессе обучения решению планиметрических задач: учебное пособие. Омск: ОмГПУ, 2010. 194 с.
9. Дербуш М. В., Скарбич С. Н. Инновационные подходы к использованию информационных технологий в процессе обучения математике // Непрерывное образование: XXI век. 2020. № 2(30). С. 66–80. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43054618 (дата обращения: 25.10.2024).
10. Дербуш, М. В., Скарбич С. Н. Формирование умения рассуждать в процессе смешанного обучения геометрии учащихся основной школы // Педагогическое образование в России. 2023. № 4. С. 46–55. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54613957 (дата обращения: 25.10.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Скарбич С.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕ-ОБУЧАЮЩЕГО ТЕСТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(4):68-73. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-886
For citation:
Skarbich S.N. ORGANIZATION OF CORRECTIVE-TRAINING TESTING IN THE CONTEXT OF AN ADAPTIVE APPROACH TO THE STUDY OF MATHEMATICS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(4):68-73. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-886