Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА КАК ВЕДУЩИЙ КОМПОНЕНТ КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-869

Аннотация

В данной статье автор рассматривает ораторское мастерство педагога, побуждение к познавательной деятельности школьников, отраженное в различных видах речи педагога. Целью работы является оценка восприятия речи педагогов современными школьниками. Научная новизна состоит в том, что полученные результаты исследования ораторского мастерства учителей на современном этапе могут быть использованы при подготовке будущих учителей к профессиональной деятельности. Для этого автором использовался метод анкетирования, в котором приняли участие около 100 школьников Ставропольского края средних и старших классов. Период проведения анкетирования — сентябрь-октябрь 2024г. Вопросы анкеты были составлены с опорой на разные виды речи педагога. Полученные результаты, продемонстрированные в статье, как уже было отмечено выше, могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях в области педагогической риторики, а также применены авторами различных пособий по курсу «Педагогическая риторика». Результаты, к которым пришел автор в процессе исследования, отражают ситуацию взаимоотношений педагогов и обучающихся на данный момент и возможности их совершенствования в будущем. Речь педагога всегда представляла собой живое мотивирующее слово. Однако сейчас к речи учителя предъявляются более серьезные требования, так как заинтересовать современных школьников, усилить их мотивацию к обучению становится все сложнее. Для этого необходимо использовать все имеющиеся навыки ораторского мастерства и регулярно их совершенствовать.

Об авторе

Ю. В. Рудникова
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия

Рудникова Юлия Валерьевна — кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин филиала в г. Буденновске

г. Буденновск, ул. Л. Толстого, д. 123



Список литературы

1. Жеребило Т. В. Риторика: словарь-справочник. Назрань: ООО «Кеп», 2015. 55 с.

2. Смелкова З. С., Ипполитова Т. А., Ладыженская Т. А. Риторика: учебник. М.: Проспект, 2017. 448 с.

3. Сластенин В. А. Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебное пособие. М.: Академия, 2002. 576 с.

4. Веккессер М. В., Шмульская Л. С., Бахор Т. А., Мамаева С. В., Булгакова Н. Е. Педагогическая риторика: учебное пособие. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2015. 101 с.

5. Сухомлинский В. А. Избранные труды. М.: Издательский дом Ш. Амонашвили, 2002. 224 с.

6. Полетаева Н. М., Родина Е. А. Ораторское искусство педагога // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2017. №2. С. 150 –156.

7. Хаджиев С. М. Познавательная деятельность и специфика ее осуществления учащимися старших классов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. №3 (8). С. 114–120.

8. Денисенко С. И. Педагогическая риторика: проблемы, пути решения // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. № 3(836). С. 51–63. EDN MMUUPP.

9. Ерохина Е. Л. Риторическая культура учителя как универсальная педагогическая компетенция // Казанский педагогический журнал. 2021. № 3 (146). С. 29–34.

10. Шабанова Н. А. Роль педагогической риторики в формировании коммуникативной компетентности студентов педагогического профиля // Проблемы филологического образования: межвузовский сборник научных трудов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 20 апреля 2023 года. Вып. 15. Саратов: Саратовский источник, 2023. С. 10–16. EDN ARCUDC.

11. Крылова М. Н. Объяснительная речь педагога как результат творчества и показатель индивидуальности // Педагогическая деятельность как творческий процесс: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Грозный, 26 октября 2021 г. Махачкала: Чеченский государственный педагогический университет, АЛЕФ, 2021. С. 239–246. EDN SBBTRI.


Рецензия

Для цитирования:


Рудникова Ю.В. ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА КАК ВЕДУЩИЙ КОМПОНЕНТ КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(4):56-62. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-869

For citation:


Rudnikova Yu.V. TEACHER'S ORATORICAL SKILLS AS A LEADING COMPONENT OF COMMUNICATION IN THE PROCESS OF MOTIVATING STUDENTS TO COGNITIVE ACTIVITY. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(4):56-62. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-869

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)