Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОСЛАГАТЕЛЬНОМУ НАКЛОНЕНИЮ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-867

Аннотация

Настоящая статья посвящена рассмотрению и обсуждению порядка и этапов преподавания важнейшей грамматической темы сослагательного наклонения в испанском языке на начальном уровне обучения ему. Авторы делают краткий обзор отечественных и зарубежных учебных пособий и порядка представления в них материала по настоящему времени сослагательного наклонения, после чего предлагают свой порядок введения этой темы при обучении. С грамматической и коммуникативной точки зрения аргументируется необходимость введения указанной темы в курс обучения на возможно более раннем этапе и критикуется широко распространенная, в том числе, в высшей школе, практика преподавания темы сослагательного наклонения в самом конце курса испанского языка, после изучения всех существующих форм изъявительного наклонения и повелительного наклонения. Также формулируются предложения относительно того, в рамках каких коммуникативных тем практичнее всего вводить тот или иной вид придаточного предложения, требующего сослагательного наклонения. Рекомендации составлены преимущественно для обучения студентов факультетов иностранных языков, однако они могут быть использованы и в языковых школах в группах из трех человек и более.

Об авторах

О. А. Иванова
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Россия

Иванова Ольга Анатольевна — старший преподаватель кафедры лингвистики и перевода факультета филологии, переводоведения и медиакоммуникаций

г. Омск, проспект Мира, д. 55А



А. Ю. Рыбьякова
Омский государственный педагогический университет
Россия

Рыбьякова Анастасия Юрьевна — старший преподаватель кафедры французского языка факультета иностранных языков

г. Омск, ул. Интернациональная, д. 6



Список литературы

1. Соболева Е. А., Папоян Г. Н. Формирование грамматических навыков школьников в процессе обучения английскому языку // Наука и образование сегодня. 2019. №1 (36). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-grammaticheskih-navykov-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku.

2. Thornbury S. How to teach grammar. Pearson education limited, 2000. 182 p.

3. Виноградов В. С. Грамматика испанского языка: Практический курс: Учебник для институтов и факультетов иностранных языков. М.: Книжный дом «Университет», 2000. 432 с.

4. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2002. 239 с.

5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М.: Академия, 2006.

6. Нуждин Г. Español en vivo для начинающих. Учебник современного испанского языка Español en vivo. М.: Айрис Пресс, 2007. 521 с.

7. Дышлевая И. А. Курс испанского языка для начинающих. СПб: Перспектива, 2020.

8. Дышлевая И. А. Курс испанского языка для продолжающих. СПб: Перспектива, 2020.

9. Дышлевая И. А. Gramática en uso. СПб: Перспектива, 2020

10. Гонсалес Р., Алимова Р. Полный курс испанского языка. М.: Издательство АСТ, 2015.

11. Corpas J., Garmendia A., García E. Aula internacional. Madrid: Difusión,2020

12. Castro F., Díaz P., Rodero I., Sardinero C. Español en marcha. Alicante: 13. SGEL, 2021.

13. Escudero A., Peris E., Baulenas N., Varea D. Gente hoy. Madrid: Difusión, 2017.

14. Castro Viudez F. Uso de la gramática española. Madrid: Edelsa, 2020.

15. Moreno C., Hernández C., Kondo C. Gramática elemental. Salamanca: Anaya, 2022.

16. Moreno C., Hernández C., Kondo C. Gramática intermedio. Salamanca: Anaya, 2022.

17. Ballestero de Celis C. La enseñanza del subjuntivo en las gramáticas de español lengua extranjera, 2022. URL: https://hal.science/hal-03740444.

18. Vázquez J. M. La explicación del Modo Subjuntivo en la enseñanza de español como lengua extranjera (ELE). Gramma, XXIV, № 51, 2013. Pp. 95–101.


Рецензия

Для цитирования:


Иванова О.А., Рыбьякова А.Ю. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОСЛАГАТЕЛЬНОМУ НАКЛОНЕНИЮ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(4):11-15. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-867

For citation:


Ivanova O.A., Rybyakova A.Y. METHODOLOGICAL POSSIBILITIES FOR TEACHING THE SUBJUNCTIVE MOOD TO STUDENTS OF LANGUAGE FACULTIES AT THE INITIAL LEVEL OF LEARNING SPANISH. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(4):11-15. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-867

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)