ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ НАРОДНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-865
Аннотация
Возрождение традиционной культуры воспитания в рамках отдельных этнических образований, невозможна без национальной ориентации и учета психологических особенностей народа, исторически населяющего определенную территорию. Современное состояние нравственного воспитания в школе неудовлетворительное. Утрачиваются веками передаваемые из поколения в поколение обычаи уважения старших, женщин, любви к труду. Важное значение приобретает использование опыта и идей нравственного воспитания, имеющихся в народной педагогике, в том числе в осетинской. Статья посвящена исследованию применения принципов осетинского народного воспитания в рамках учебного процесса. Рассматриваются основные ценности и методы воспитания в осетинской культуре, а также предлагаются конкретные пути интеграции этих принципов в школьное образование с целью улучшения межкультурного понимания, формирования дисциплины и ответственности у учеников. Приведены примеры успешного использования осетинских традиций в образовательных учреждениях и предложены рекомендации для педагогов. Возрождая современную национальную школу, необходимо опираться на опыт и идеи нравственного воспитания, так как школа как социальный институт общества может внести существенный вклад в формирование отношения подрастающего поколения к нравственным нормам.
Об авторе
Л. А. МардановаРоссия
Марданова Лана Александровна — преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования
Южная Осетия, г. Цхинвал, ул. Путина 8
Список литературы
1. Дзалаев Р. Народная педагогика осетин // Дарьял. 1991. №2.
2. Кочисов В. К. История становления и развития образования и педагогической мысли в Осетии до 1917 года. URL: https://www.dissercat.com/content/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-obrazovaniya-i-pedagogicheskoi-mysli-v-osetii-do-1917-goda (дата обращения: 07.09.2024)
3. Малиева З. К. Воспитательный потенциал духовно-нравственных ценностей традиционной культуры (на примере осетинской педагогики) // Историко-педагогический журнал. 2012. №1. С. 96-108.
4. Соловьева Л. Благодати не бывает там, где нет согласия: Традиции толерантности в культуре народов Кавказа // Этносфера. 2006. №. 8 (95). С. 40-44.
5. Титова А. Ю. Педагогические условия этнокультурного воспитания детей в хореографических коллективах учреждений культуры: ценностно-ориентированный подход. URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-etnokulturnogo-vospitaniya-detei-v-khoreograficheskikh-kollektivakh (дата обращения 19.11.2024)
6. Мисиков М. А. Материалы по антропологии осетин. Одесса, 1916. 236 с.
7. Дюма А. Кавказ. Тбилиси: «Мерани», 1988. 647 с.
8. Дзусова Б. Т., Санакоева И. Г., Фардзинова М. Д. Роль осетинской народной культуры в патриотическом воспитании обучающихся (на примере Северо-Осетинского государственного педагогического института) // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/11/60005 (дата обращения: 22.11.2024).
9. Амерханова З. Ш., Нюдюрмагомедов А. Н. Ценности традиционной культуры в формировании этнической идентичности девочек-подростков // Этносоциум и межнациональная культура. 2015. №3 (81). С. 118-122.
10. Дзуцев Х. В. Воспитание детей в современной осетинской семье: этносоциологический анализ // Этносоциум и межнациональная культура. 2015. №7 (85). С. 132-143.
11. Кох К. Путешествие по России и в кавказские земли // АБК в известиях современных авторов XIII–XIX вв. Нальчик, 1974.
12. Тайсаев К. У. Этнография традиционного спорта у народов Северного Кавказа. М., 1997. 209 с.
Рецензия
Для цитирования:
Марданова Л.А. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ НАРОДНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(4):43-48. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-865
For citation:
Mardanova L.A. APPLICATION OF THE PRINCIPLES OF FOLK EDUCATION IN EDUCATIONAL INSTITUTION OF SOUTH OSSETIA. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(4):43-48. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-865