Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДИК AGILE И LEAN STARTUP В ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗАХ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-854

Аннотация

Статья посвящена актуальности преподавания проектной деятельности в высших учебных заведениях, особенно в контексте подготовки специалистов в области информационных технологий. Рассматриваются современные требования рынка труда, которые акцентируют внимание на необходимости развития как технических, так и «мягких» навыков у студентов. Основное внимание уделяется интеграции методологий Agile и Lean Startup в образовательный процесс, что способствует более эффективному обучению и подготовке выпускников к реальным условиям работы. Описывается структура проектной деятельности, включая этапы работы над проектами, использование современных инструментов и платформ, а также важность командной работы и критического мышления. Делается вывод о проектной деятельности, как неотъемлемой части современного образования, позволяющей студентам развивать необходимые компетенции и готовить их к вызовам будущего.

Об авторах

Т. В. Чибикова
Омский государственный технический университет
Россия

Чибикова Татьяна Викторовна — кандидат исторических наук, доцент

г. Омск, Пр. Мира, 11



Т. Е. Болдовская
Омский государственный технический университет
Россия

Болдовская Татьяна Ерофеевна — кандидат технических наук, доцент

г. Омск, Пр. Мира, 11

 



Е. В. Савченко
Омский государственный технический университет
Россия

Савченко Елена Викторовна — старший преподаватель кафедры организации и управления наукоемкими производствами

г. Омск, Пр. Мира, 11



Список литературы

1. Климова Ю. О. Компетенции ИТ-специалистов в условиях перехода к цифровой экономике // Вестник Челябинского государственного университета. Экономические науки. 2020. № 10. С. 10-20.

2. Камальдинова З. Ф., Липатова А. В. Проблемы развития мягких навыков у молодых ИТ-специалистов // Бюллетень науки и практики. 2023. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-myagkih-navykov-u-molodyh-it-spetsialistov (дата обращения: 19.08.2024).

3. Гриффитс Дж. Agile Product Management with Scrum: Creating Products that Customers Love / Пер. с англ. А. С. Ковальчук. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 288 с.

4. Рубин К. Agile Estimating and Planning / Пер. с англ. Д. Бабин. СПб.: Питер, 2016. 368 с.

5. Скрам Д. Scrum: Революционный метод управления проектами / Пер. с англ. А. С. Ковальчук. М.: Альпина Паблишер, 2016. 240 с.

6. Кеннер Г. Scrum. Прагматичный подход к управлению проектами/ Пер. с англ. А. Кузнецов. М.: Питер, 2020. 272 с.

7. Майер А. Lean Startup: Как создать успешный бизнес за короткий срок / Пер. с англ. И. Кравцов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 180 с.

8. Розенберг Э. Lean Startup: Как построить успешный бизнес с нуля / Пер. с англ. И. Кравцов. М.: Альпина Паблишер, 2018. 256 с.

9. Сет Т. "Lean Analytics: Используйте данные, чтобы построить лучший стартап" / Пер. с англ. Е. Григорьева. М.: Альпина Паблишер, 2015. 352 с.

10. Лихолетов В. В., Шмаков Б. В. Теория решения изобретательских задач учебное пособие. Челябинск, 2008.

11. Паттон Дж. User Story Mapping: Discover the Whole Story, Build the Right Product / Пер. с англ. А. С. Ковальчук. М.: Питер, 2017. 224 с.

12. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. М.: Альпина Паблишер: Сколково, 2012. 284 с.


Рецензия

Для цитирования:


Чибикова Т.В., Болдовская Т.Е., Савченко Е.В. ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДИК AGILE И LEAN STARTUP В ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗАХ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(4):79-84. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-854

For citation:


Chibikova T.V., Boldovskaya T.E., Savchenko E.V. IMPLEMENTATION OF AGILE AND LEAN STARTUP TECHNIQUES IN TEACHING PROJECT ACTIVITIES IN UNIVERSITIES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(4):79-84. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-854

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)