Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МИКРО- И МЕЗО-ФАКТОРЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-2-799

Аннотация

В статье рассмотрен феномен «диверсификация» с позиции предоставления расширенных возможностей студентам-будущим учителям физической культуры в сфере образовательных услуг. В статье анализируется феномен «непрерывное профессиональное образование» как результат положительной самоорганизации личности, а также как «точка роста» для преодоления затруднений в учебе и спортивной деятельности. Целью исследования является уточнение факторов, позитивно влияющих на диверсификацию непрерывного профессионального образования и определение их содержания. К используемым методам относятся как традиционные методы (системный анализ, сравнительный анализ, группировка, обобщение), так и методы, применяемые непосредственно в данном исследовании, — контент-анализ и изучение интегрированного обучения методом «включенного» наблюдения и руководства. Результатом нашего исследования является классификация субфакторов, образующих единую систему микро-, мезо- и макрофакторов. Полученные результаты успешно внедряются в практику деятельности Поволжского ГУФКСиТ за счет развитой инфраструктуры Университета, компетентного педагогического состава и широкой сферы предоставляемых образовательных услуг. Автор статьи пришел к следующим выводам: диверсификация непрерывного профессионального образования — это преимущество конкурентоспособных университетов, к числу которых принадлежит данный Университет; диверсификация образования ориентирована на многоуровневость и полифункциональность, что реализуется при интегрированном обучении.

Об авторе

Р. Т. Бурганов
Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
Россия

Бурганов Рафис Тимерханович — доктор экономических наук, доцент, ректор

г. Казань, ул. Деревня Универсиады, д. 35



Список литературы

1. Мухаметзянова Г. В. Ибрагимов Г. И., Гильмеева Р. Х. и др. Энциклопедический словарь-справочник «Профессиональное образование» в 2-х томах / Под ред. Г. В. Мухаметзяновой. Т. I. Казань: ИПППО РАО, 2013. 432 с.

2. Пружинин К. Н. Диверсификация непрерывного профессионального физкультурного образования педагогических работников: дис. … д-ра пед. наук. Чита, 2022. 400 с.

3. Лебедева Н. В., Донина О. И. Диверсификация как фактор развития российского высшего образования // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2023. Вып. 1 (846). С. 26–32. DOI: 10.52070/2500-3488_2023_1_846_26.

4. Юсупов Р. А., Бурганов Р. Т., Акишин Б. А., Закирова Г. А. Современная парадигма физкультурного образования в вузах — компетенции или физическое развитие // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы VI Международной научно-практической конференции (Казань, 13-14 ноября 2020 г.). Казань: Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева, 2020. С. 24–27.

5. Milan F. J., Farias G. O. Professional learning of physical education professors: a look at lifelong professional development // Revista da Educação Física. 2019, P. 1–8. DOI: 10.4025/jphyseduc.v32.

6. Трегубова Т. М. Непрерывное профессиональное развитие преподавателей как перспективный тренд в деятельности вузов спортивного профиля // Russian Journal of Education and Psychology. 2023. Т.14. № 6. С. 30–45. DOI: 10.12731/2658-4034-2023-14-6-30-45.

7. Атлас новых профессий 3.0. / Под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. М.: Альпина ПРО, 2021. 472 с.

8. Бурганов Р.Т. Зизикова С. И. Возможности реализации дуального образования в спортивном вузе на примере ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2023. № 12 (226). С. 60–66.

9. Drid P. Active for life: Promoting lifelong wellness through physical education // J Phys Ther Sports Med. 2023. Vol.7. Issue 5. P. 167–168.

10. Cale L. Physical Education: At the Centre of Physical Activity Promotion in Schools // Int. J. Environ. Res. Public Health. 2023. No. 20. P. 1–12. DOI: 10.3390/ijerph20116033.


Рецензия

Для цитирования:


Бурганов Р.Т. МИКРО- И МЕЗО-ФАКТОРЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(2):10-14. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-2-799

For citation:


Burganov R.T. MICRO AND MEZZO FACTORS OF DIVERSIFICATION OF LIFELONG PROFESSIONAL EDUCATION IN THE SPORTS PROFILE UNIVERSITY. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(2):10-14. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-2-799

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)