ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-2-781
Аннотация
В статье рассматриваются результаты работы студентов факультета иностранных языков педагогического вуза с учебным пособием «Вводно-коррективный фонетический курс французского языка», предлагаемым в рамках изучения курса «Практическая фонетика (французский язык)» на 1 курсе факультета иностранных языков. Авторы статьи выделяют два типа фонетических навыков: слухо-произносительные и ритмико-интонационные, которые должны быть сформированы у студентов к окончанию первого курса. В статье представлен анализ результатов уровня сформированности слухо-произносительных и ритмико-интонационных фонетических навыков студентов контрольной и экспериментальной групп, изучающих фонетику французского языка. Проведенное исследование показало, что уровень сформированности фонетических навыков у студентов первого курса, которые работали в течение года по учебному пособию «Вводно-коррективный фонетический курс французского языка», выше, чем у студентов контрольной группы. Это связано с тем, что большим преимуществом учебного пособия является то, что практически ко всем упражнениям и текстам имеются аудио записи, сделанные носителями языка, что позволяет студентам максимально правильно научиться произносить французские звуки и овладеть французской интонацией. В конце статьи авторы подтверждают результативность использования учебного пособия на занятиях «Практическая фонетика (французский язык)» в педагогическом вузе.
Об авторах
Ю. В. МартыноваРоссия
Мартынова Юлия Викторовна — кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой французского языка
г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14
Л. В. Мещерякова
Россия
Мещерякова Лариса Валерьевна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры французского языка
г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14
Список литературы
1. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Издательство Высшая школа, 1982. 373 с.
2. Мартынова Ю. В., Мещерякова Л. В. Методические основы формирования языковой компетенции обучающихся на уроках французского языка: учебно-методическое пособие. Омск: Издательство ОмГПУ, 2021. 104 с.
3. Попова И. Н., Казакова Ж. А., Ковальчук Г. М. Французский язык: учебник для I курса институтов и факультетов иностранных языков. М.: Издательство «Нестор Академик Паблишерз», 2020. 576 с.
Рецензия
Для цитирования:
Мартынова Ю.В., Мещерякова Л.В. ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(2):33-37. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-2-781
For citation:
Martynova J.V., Meshcheryakova L.V. INTRODUCTORY AND CORRECTIONAL PHONETIC COURSE AS THE MAIN MEANS OF TEACHING FRENCH TO STUDENTS OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(2):33-37. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-2-781