МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОТЫ С КЕЙСОМ В КОНТЕКСТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭТИКИ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-2-748
Аннотация
Знание различных технологий обучения помогает не только совершенствовать учебный процесс, но и дает возможности оценить их применениев различных образовательных пространствах. Авторы статьи на основе анализа особенностей кейс-технологии предлагают рассмотреть ее плюсы при преподавании этики в высшем учебном заведении. Кейс-технология позволяет соединить теорию с практикой, применить теорию в контексте зрения реальных событий, с её помощью представляется возможным пробудить интерес у обучающихся в изучении предмета, также происходит деятельностное усвоение знаний и развитие навыков посредством самостоятельно проведенного сбора, обработки и анализа информации. Авторы статьи разработали методическую схему работы с кейсом для этики. Авторы показывают, что данная методическая схема может быть применена в контексте преподавания этики в вузе. Предложенная методическая схема работы с кейсом состоит из шести шагов, освоение каждого из которых позволяет обучающимся не ограничиваться простым восприятием классических теорий и чтением философских текстов, а выработать свое собственное мнение по этическим вопросам. Кейс-технология демонстрирует высокую степень эффективности, поэтому рекомендуется для применения в процессе преподавания курса этики в вузе.
Об авторах
С. В. МатюшенкоРоссия
Матюшенко Светлана Владимировна — доктор педагогических наук, доцент, старший преподаватель кафедры уголовного процесса
г. Омск, пр. Комарова, д. 7
О. В. Фрик
Россия
Фрик Ольга Владимировна — кандидат философских наук, доцент, руководитель Научно-консалтингового центра
г. Омск, 644099, ул. Партизанская, д. 6
Список литературы
1. Голубева Н. Н. Актуальность применения кейс-технологии в обучающей системе учителя // Наука, инновации, образование: актуальные вопросы XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Пенза, 30 марта 2023 г.). Пенза: Издательство «Наука и просвещение», 2023. С. 172–175.
2. Качесова С. П., Фрик О. В. Перспективы применения кейс-метода как метода гуманитарного исследования в процессе преподавания дисциплины «История России» в вузе // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023. №12(2). С. 45–50. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-45-50
3. Фрик О.В. О применении кейс-метода в преподавании менеджмента в вузе // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. №3 (35). С. 36–42.
4. Фрик О. В., Качесова С. П., Андрюшенков В. А. Кейс-технология в преподавании философских, исторических и правовых дисциплин в вузе // Методическое планирование учебных занятий: реалии и перспективы : монография. Москва : РУСАЙНС, 2024. С.190–202.
5. Toulmin S. E. The use of argument. Cambridge: Cambridge University Press, 1964.
Рецензия
Для цитирования:
Матюшенко С.В., Фрик О.В. МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОТЫ С КЕЙСОМ В КОНТЕКСТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭТИКИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(2):38-42. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-2-748
For citation:
Matyushenko S.V., Frik O.V. METHODOLOGICAL SCHEME FOR WORKING WITH A CASE IN THE CONTEXT OF TEACHING ETHICS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(2):38-42. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-2-748