Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-58-64

Аннотация

На современном этапе развития экономики обеспечение высокого уровня конкурентоспособности является гарантией стабильного экономического роста и устойчивого положения компании на рынке. Конкуренция в современном мире выступает важнейшим способом повышения эффективности экономической системы и входящих в нее отдельных хозяйствующих субъектов.
Российский рынок гостиничных услуг за период с 2019 по 2022 год характеризуется сложными разнонаправленными тенденциями. В 2020 году наблюдалось снижение всех количественных и качественных показателей деятельности отрасли по причине пандемии COVID-19. С 2021 года благодаря развитию внутреннего туризма, в том числе при помощи господдержки, началась восстановление отрасли, развитие новых рекреационных территорий. Специалисты отмечают, что часть регионов в 2022 году вышла на показатели «доковидного» 2019 года, в том числе и Екатеринбург. И эта положительная тенденция проявляется несмотря на уход международных отельных операторов в 2022 году.
Целью данной статьи является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации, функционирующей в индустрии гостеприимства г. Екатеринбурга. Объектом исследования выступает гостиница «Novotel Екатеринбург Центр». Предмет — конкурентоспособности организации сферы гостеприимства.
В исследовании использовались как теоретические научные методы, так и эмпирические. При оценке уровня конкурентоспособности компании применялся метод сравнения; методы статистического анализа использовались при оценке состояния гостиничного рынка.
Проведенное сравнение по методике М. Портера конкурентных преимуществ Novotel с гостиницами того же рыночного сегмента — Park Inn и Ramada — показало, что коэффициент ключевых факторов успеха у Novotel выше, чем у Ramada, но ниже, чем у Park Inn. Авторами предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности «Novotel Екатеринбург Центр» на рынке гостиничных услуг г. Екатеринбурга. 

Об авторах

М. С. Агабабаев
Уральский государственный экономический университет
Россия

Агабабаев Мушфиг Садай оглы — кандидат экономических наук, доцент

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62



К. Ч. Акберов
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия

Акберов Камал Чолу оглы — кандидат экономических наук, доцент

г. Новосибирск, ул. Каменская, 52/1



А. В. Ноздрин
Сибирский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Ноздрин Александр Васильевич — аспирант

г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6



Список литературы

1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция от 11.04.2023 г.)

2. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 6. С. 5-15.

3. Веряскин П. Г. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества гостиничного предприятия: их сущность и взаимосвязь в разрезе устойчивого развития // Высокие технологии и модернизация экономики: достижения и новые векторы развития: сборник научных трудов по материалам 9 Международной научно-практической конференции, Москва, 10 ноября 2022 года. Москва: Профессиональная наука, 2022. С. 5-12.

4. Итоги гостиничного рынка Екатеринбурга 2022 года // HotelierNEWS. 2023. 30 января [Текст: электронный]. URL: https://hoteliernews.ru

5. Казанцева Т. Что произойдет с уральскими отелями после ухода международных брендов // Российская газета. 2022. 19 мая. Текст: электронный. URL: https://rg.ru.

6. Капустина Л. М., Агабабаев М. С., Агабабаева Н. М. Конкурентоспособность как фактор обеспечения экономической безопасности предприятия // Естественно-гуманитарные исследования. 2023. № 3 (47). С. 117-119.

7. Козлова А. С., Бреусова Е. А. Конкурентоспособность гостиничного бизнеса и факторы, влияющие на нее // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 7 (июль). С. 102-107. URL: http://e-koncept.ru/2017/170164.htm.

8. Миронов М. Г. Ваша конкурентоспособность. М. : Альфа-Пресс, 2017. 160 с.

9. Морозова Н. С., Морозов М. М. Конкурентные преимущества в сфере туризма и гостиничного бизнеса в условиях глобальной цифровизации // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2020. № 1. С. 60-64.

10. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 453 с.

11. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М. : Дело, 2017. 448 с.

12. Novotel: официальный сайт. Екатеринбург. Обновляется в течение суток. URL: https://novotel-ekb.ru


Рецензия

Для цитирования:


Агабабаев М.С., Акберов К.Ч., Ноздрин А.В. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(4):58-64. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-58-64

For citation:


Agababayev M.S., Akberov K.Ch., Nozdrin A.V. INCREASED COMPETITIVENESS ORGANIZATIONS IN THE HOTEL SERVICES MARKET EKATERINBURG. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(4):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-58-64

Просмотров: 175


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)