Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-33-36

Аннотация

Современное образование ориентировано на развитие личности, обладающей комплексом различных компетенций, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности. Целью данной статьи является рассмотрение вопроса формирования дискурсивной компетенции, являющейся одной из ключевых для будущего выпускника высшей школы.
Особое внимание акцентировано на юридическом направлении подготовки студентов первого курса Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий», в статье предлагаются методы и формы работы по дисциплине «Русский язык и культура общения», которые, по мнению автора, способствуют формированию дискурсивной компетенции.
Дискурсивная компетенция предполагает знание разных типов дискурса, их структурные особенности, умение выбирать тот или иной тип дискурса в соответствии с коммуникативной ситуацией, экстралингвистическими факторами, способами взаимодействия коммуникантов. Данный вид компетенции имеет широкую направленность: она включает в себя не только умение грамотно общаться в соответствии с нормами современного русского языка, знание особенностей деловой документации, но и осознание целевой установки общения, оценочное отношение к высказыванию, учет ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение создать благоприятную для общения атмосферу и поддержать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Изучение языка с точки зрения компетентностного подхода с учетом конкретного дискурса представляется особенно востребованным в условиях меняющейся языковой картины мира. Главная задача речевого взаимодействия — его результативность, которая может быть достигнута благодаря сформированным коммуникативным навыкам отдельной личности. 

Об авторе

И. С. Кузнецова
Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Россия

Кузнецова Ирина Сергеевна — кандидат филологических наук, старший преподаватель ФОО

г. Омск, ул. 24 Северная, д.196, корп. 1



Список литературы

1. Горбунов А. Г. Дискурс как новая лингвистическая парадигма // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). Т. 0. Чита: Молодой ученый, 2013. С. 155-158.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (утв. от 13 августа 2020 г. № 1011, с изм. и доп. от 26.11.2020 г., 19.07.2022 г., 27.02.2023 г.). URL: https://base.garant.ru/74607104/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 16.10.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецова И.С. ФОРМИРОВАНИЕ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(4):33-36. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-33-36

For citation:


Kuznetsova I.S. FORMATION OF DISCURSIVE COMPETENCE AMONG STUDENTS LEGAL SPECIALTIES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(4):33-36. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-33-36

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)