МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ SCORM-ПАКЕТОВ В СДО MOODLE ПО ЛИНЕЙНЫМ МОДЕЛЯМ В ЭКОНОМИКЕ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-5-11
Аннотация
В статье анализируются вопросы подготовки студентов к решению практико-ориентированных задач. Обращается внимание на наличие у обучаемых навыков решения рафинированных математических задач и отсутствие достаточного уровня подготовки к проведению логических рассуждений на этапе составления математических моделей. Также анализируются тенденции в современной высшей школе: цифровизация образования, сокращение бюджета аудиторной нагрузки по высшей математике. Делается вывод о необходимости разработки методических материалов для активного внедрения в учебный процесс комплексных электронных образовательных ресурсов.
Цель работы — показать на конкретных примерах методику организации обучения с использованием SCORM-технологий. Статья содержит авторские SCORM-приложения по линейным моделям в экономике. Предлагается разбиение учебного материала приложений на части: блок справочной информации и повторения теоретического материала из курса высшей математики; блок заданий, знакомящих студентов с содержательной постановкой прикладной задачи и ее решением; блок задач с учетом профильной ориентации математической модели для самостоятельного решения. Автор акцентирует внимание на возможностях предлагаемой методики в создании комфортных условий для обучения студентов решению практико-ориентированных задач: систематизация материала, перенос знаний из одной области в другую, выстраивание индивидуальных траекторий обучения, осуществление дистанционной поддержки учебного процесса.
Данная методика может быть адаптирована для решения практико-ориентированных задач не только из экономики, но и из других циклов дисциплин.
Автор статьи пришел к следующим выводам: предлагаемые подходы к разработке приложений для SCORM-пакетов, направленных на решение практико-ориентированных задач, создают дополнительные возможности для формирования у студентов умений математического моделирования и качественного усвоения математических знаний в целом.
Об авторе
И. В. БабичеваРоссия
Бабичева Ирина Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент ФОО
г. Омск, ул. 24 Северная, д. 196, корп. 1
Список литературы
1. Крымская Ю. А., Титова Е. И., Ячинова С. Н. Построение математических моделей в прикладных задачах // Молодой ученый. 2013. №12 (59). URL: https://moluch.ru/archive/59/8532/ (дата обращения: 14.11.2023).
2. Бакулин В. М. Анализ проблем перехода к дистанционным формам обучения в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30476 (дата обращения: 19.01.2022).
3. Карманова А. В., Третьякова Н. В. Создание электронного контента по математике с использованием визуализации для дистанционного и смешанного обучения в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 1.URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30510 (дата обращения: 14.11.2023).
4. Горлова Е. А., Журавлева О. В. Проблемы и перспективы внедрения электронного обучения в современный образовательный процесс // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 11. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38901 (дата обращения: 14.11.2023).
5. Филатова З. Н. Разработка электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательной деятельности: от теории к практике // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 11 (1). URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38915 (дата обращения: 14.11.2023).
6. Воронина А. А. Проблемы внедрения электронного обучения в России // Новые образовательные технологии в вузе. 2014. URL: http://hdl.handle.net/10995/24767 (дата обращения: 14.11.2023).
7. Охрямкина А. С., Бужинская Н. В. Значение ВЭБ-технологий в разработке и применении электронных учебно-методических комплексов // Научное обозрение. Педагогические науки. 2021. № 2. URL: https://sciencepedagogy.ru/ru/article/view?id=2361 (дата обращения: 14.11.2023).
8. Бабичева И. В. Методические аспекты разработки scorm-пакета по решению прикладных задач в курсе интегрального исчисления: материалы всероссийской научно-практической конференция «Современные научные исследования: актуальные проблемы и тенденции». «Речной Форум 2019». г. Омск: ОИВТ (филиал) ФГБОУВО «СГУВТ», 2019. С.486-492.
9. Бабичева И. В. Организация обучения и контроля знаний студентов с использованием SCORM-технологий: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции «Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития». Омск: ОмГУ, 2020 . С. 152-156.
Рецензия
Для цитирования:
Бабичева И.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ SCORM-ПАКЕТОВ В СДО MOODLE ПО ЛИНЕЙНЫМ МОДЕЛЯМ В ЭКОНОМИКЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(4):5-11. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-5-11
For citation:
Babicheva I.V. METHODOLOGICAL ASPECTS OF DEVELOPING APPLICATIONS FOR SCORM PACKAGES IN THE MOODLE LMS USING LINEAR MODELS IN ECONOMICS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(4):5-11. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-5-11