Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ДИАГНОСТИКА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В АСПЕКТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-21-25

Аннотация

Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и апробация диагностического механизма выявления результативности персонификации образовательной среды школы на основе стратегии сопровождения. В статье представлены теоретические основания рассмотрения педагогического сопровождения как стратегии персонификации образования. На основе средового подхода определяются параметры диагностики сопровождения школьников в процессе персонификации образования. Авторами предложена декомпозиция параметров экспертизы образовательной среды по В. А. Ясвину и разработаны вопросы анкеты для фиксации характеристик образовательной среды по выявленным параметрам. Представлены результаты анкетирования, проведенного в общеобразовательной школе. Названы перспективы продолжения исследования. Работа выполнена в рамках деятельности научной лаборатории персонификации образования Омского государственного педагогического университета по теме исследования «Персонификация образовательной среды школы как условие качества образования». 

Об авторах

Е. И. Зарипова
Омский государственный педагогический университет
Россия

Зарипова Елена Игоревна — кандидат педагогических наук, доцент

г. Омск, ул. Набережная Тухачевского, д. 14



Н. А. Васильева
Академический лицей ОмГПУ, Омский государственный педагогический университет
Россия

Васильева Наталья Александровна — директор Академического лицея ОмГПУ

г. Омск, ул. Набережная Тухачевского, д. 14



Список литературы

1. Бессонова Е. А., Ривкина С. В. Персонификация образования как тенденция трансформации современного образования // Человек и образование. 2021. № 1 (66). С. 4-10.

2. Зарипова Е.И. Педагогическое сопровождение образовательной деятельности школьников как стратегия персонификации образования // Письма в Эмиссия. Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. 2022. №9 (сентябрь). ART 3136. URL: http://emissia.org/offline/2022/3136.htm

3. Макарова Н. С., Феттер И. В. Методологические основания персонификации образовательной среды школы // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. № 6. С. 580-587.

4. Аксенова А. Ю., Бессонова Е. А., Безбородова Е. В. [и др.] Персонификация обучения в современной школе: педагогический анализ: коллективная монография. Санкт-Петербург: Астерион, 2021. 112 с.

5. Ясвин В. А. Технология средового проектирования в образовании // Социально-политические исследования. 2020. № 1 (6). С. 74-93. DOI 10.20323/2658-428X-2020-1-6-74-93.

6. Ясвин В. А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление. Москва: Народное образование, 2019. 448 с.


Рецензия

Для цитирования:


Зарипова Е.И., Васильева Н.А. ДИАГНОСТИКА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В АСПЕКТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(4):21-25. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-21-25

For citation:


Zaripova E.I., Vasileva N.A. DIAGNOSTICS OF A PERSONALIZED EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN TERMS OF PEDAGOGICAL SUPPORT. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(4):21-25. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-21-25

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)