ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-74-81
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена тем, что создание инновационных товаров и услуг предполагает проведение комплекса маркетинговых мероприятий по оценке рыночной ситуации. Интеллектуальное лидерство становится основой стратегического предвидения. Понимание горизонта возможностей промышленного предприятия отражает тенденции эволюционного развития отраслевых рынков и соответствующих им компетенций. Формирование ключевых компетенций способствует устранению маркетинговой близорукости. В этой связи автором определены изменения основных тенденций потребительского спроса, представлена аналитика инновационных преобразований промышленности в условиях построения технологического суверенитета, уровень инновационной активности организаций. Инновационное развитие экономики актуализирует необходимость детального теоретического анализа понимания трансформации производственных процессов, связанных с формированием ядерных компетенций, построением клиентоцентричной бизнес-модели. Цель исследования — применение компетентностного подхода в организации маркетинговой деятельности. Автором представлено построение клиентоцентричной бизнес-модели на рынке В2В. Практическая значимость исследования заключается в том, что стратегическое бизнес-мышление позволит создать условие для формирования новой функциональности и новой концепции продукта, что требует разработки новых ключевых компетенций и реализации стратегии опережающего развития. Построение стратегической архитектуры организации маркетинговой деятельности предусматривает реализацию стратегии опережающего развития, основой которой являются новые ключевые компетенции, создаются инновационные продукты и услуги, формируются новые конкурентные преимущества, результатом становится совершенствование бизнес-процессов и построение клиентоцентричной бизнес-модели, что определяет стратегические возможности промышленного предприятия и отражает новые направления развития.
Ключевые слова
Об авторах
В. В. ВырвикишкоРоссия
Вырвикишко Владимир Владимирович — аспирант кафедры менеджмента и бизнеса
628412, Тюменская обл., г. Сургут, ул. Ленина, 1
Е. В. Ширинкина
Россия
Елена Викторовна Ширинкина — доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и бизнеса
628412, Тюменская обл., г. Сургут, ул. Ленина, 1
Список литературы
1. Бланк, С. Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / С. Бланк. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 368 с. — Текст: непосредственный.
2. Глазьев, С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. / С. Ю. Глазьев. — М.: ВлаДар., 1993. — 310 с. — Текст: непосредственный.
3. Индикаторы инновационной деятельности: 2022 : статистический сборник / В. В. Власова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева и др. — М.:НИУ ВШЭ, 2022. — 292с. — Текст: непосредственный.
4. Икуджиро, Н. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / И. Нонака, Х. Такеучи. — М. : Олимп-Бизнес, 2011. — 384 с. — Текст : непосредственный.
5. Котлер, Ф., Маркетинг менеджмент / Ф.Котлер К.Келлер. — СПб.: Питер, 2019. — 448 с. — Текст : непосредственный.
6. Лу, Я. Эра наукоемкой экономики. / Я. Лу. — Текст : непосредственный // Вестник Российской академии наук.— 2000. — Т.70. — №4. — С. 338-343.
7. Сбойчакова, Е. В. Смена технологических укладов как перспектива инновационного развития страны / Е. В. Сбойчакова. — Текст : непосредственный // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2010. — № (5). — С. 57-61.
8. Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. — М.: Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 264. — Текст : непосредственный.
9. Ширинкина, Е. В. Особенности управления знаниями в формировании человеческого капитала на промышленных предприятиях в цифровой экономике / Е. В. Ширинкина. — Текст : непосредственный // Современная научная мысль. — 2018. — № 3. — С. 176-180.
10. Янсен, Ф. Эпоха инноваций: пер. с англ. / Ф. Янсен. — М.: Инфра-М, — 2002. — 307 c. — Текст : непосредственный.
11. Chris Freeman, Luc Soete Economics of Industrial Innovation. Routledge, Taylor & Francis Group, 2017. — 484 p.
12. Shirinkina, E. V., Romansky, R. Assessment of the synergetic efficiency of industrial companies reengineering processes // Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2020. С. 32014.
Рецензия
Для цитирования:
Вырвикишко В.В., Ширинкина Е.В. ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(3):74-81. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-74-81
For citation:
Vyrvikishko V.V., Shirinkina E.V. BUILDING A MARKETING STRATEGY USING A COMPETENCY-BASED APPROACH. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(3):74-81. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-74-81