Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ СТОРИТЕЙЛИНГА ПРИ ПОСТРОЕНИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-95-98

Аннотация

 В статье проведен обзор взглядов ученых на определение «персонального бренда», фундаментальных основ личного бренда: репутация, имидж, идентичность. Выделены основные черты, присущие персональному бренду. Актуальность темы применения сторителлинга для построения персонального бренда объясняется наличием высокой конкуренции в Интернет-среде и широкой доступностью инструментов самопрезентации. Благодаря цифровым технологиям, мы имеем изобилие источников информации, что негативно влияет на ее запоминание. Согласно кривой Эббингауза, уже в первый час после получения теряется 60 % информации, 65 % забывается в течение 10 часов, 80 % — через 6 дней. Целью работы является изучение применения сторителлинга в онлайн-сообществах фешн-блогеров на восприятие пользователями их личного бренда. Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе изучались онлайн-сообщества персональных брендов, оценивалось наличие и фаза сюжетных линий в описание профиля персональных брендов, использование архетипов, показатели репутационных переменных, формат и типы публикуемого контента. Было выявлено, что выстраивание определенного образа посредством повествования истории с определенным сюжетом и героями позволяет удерживать внимание аудитории и вовлекать ее во взаимодействие с брендом, влияет на улучшение репутационных показателей. На втором этапе выявили архетип объекта формирования персонального бренда, описали внутренние и внешние элементы персонального бренда. На последнем этапе исследования определили инструментальные ценности целевой аудитории. Пользователями персональный бренд воспринимался через самого человека-бренда и его окружения. Убедительное повествование улучшает личную репутацию в онлайн-сообществах. Сторителлинг создает более крепкую связь между человеком-брендом и членами сообщества и может способствовать более привлекательному его позиционированию.

Об авторах

Е. А. Лунева
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Россия

Лунева Елена Александровна — кандидат экономических наук, доцент

644053, г. Омск, пл. Лицкевича, д.1



Н. П. Реброва
ФГОБУ ВО "Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации", Омский филиал
Россия

Реброва Наталья Петровна — доктор экономических наук, профессор

644043, г. Омск, ул. Партизанская,
д.6



Список литературы

1. Звагольская О. Я–бренд. 3 шага к созданию личного бренда/ О. Звагольская. – М: Литрес, 2021. – 90 с. – Текст : непосредственный

2. Рябых А. Персональный бренд: создание и продвижение / А. Рябых, В. Кириллова. – М. : Манн, Иванов и Фербер., 2014. – 304 с. – Текст : непосредственный

3. Armstrong D.M. Мanaging by storying around / D. M. Armstrong . – NY: Doubleday. 1992. – p. 272– Текст : непосредственный

4. Batty C. Writing for the screen: Creative and critical approaches / C. Batty, Z. Waldeback .- Bloomsbury Publishing. – 2019. – Текст : непосредственный

5. Khedher M. Personal branding phenomenon / M. Khedher //International journal of information, business and management. – 2014. – Т. 6. – №. 2. –P. 29 – Текст : непосредственный.

6. Peters T. The brand called you / T. Peters //Fast company. – 1997. – Т. 10. – №. 10. – P. 83-90 – Текст : непосредственный.

7. Waller T. Personal Brand Management / T. Waller //Management for Professionals., 2020 – Текст : непосредственный.

8. Zabojnik R. Personal branding and marketing strategies/ R Zabojnik., 2018. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Лунева Е.А., Реброва Н.П. ПРИМЕНЕНИЕ СТОРИТЕЙЛИНГА ПРИ ПОСТРОЕНИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(3):95-98. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-95-98

For citation:


Luneva E.A., Rebro N.P. USING STORYTAILING IN BUILDING A PERSONAL BRAND IN A DIGITAL ENVIRONMENT. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(3):95-98. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-95-98

Просмотров: 148


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)