ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕБ-САЙТА ОРГАНИЗАЦИИ В МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-89-94
Аннотация
В статье анализируются подходы к оценке эффективности корпоративного сайта компании. Веб-сайт рассматривается как инструмент коммуникаций компании с потребителями, как способ достижения маркетинговых целей, направленных на повышение продаж и узнаваемости бренда, выход на новые сегменты рынка, как механизм обратной связи с клиентами для обновления ассортимента продукции и услуг. Целью исследования является определение методического инструментария оценки коммуникационной эффективности веб-сайта компании. Методологическая база исследования включает матричный метод Росситера-Перси, опрос, статистический метод таблиц сопряженности. Объектом исследования выступает веб-студия полного цикла «Контакт Plus». В качестве показателей коммуникационной эффективности веб-сайта выбраны: увеличение посещаемости и среднего времени нахождения на сайте; рост конверсии; повышение удовлетворенности потребителей взаимодействием с компанией посредством веб-сайта. С помощью метода таблиц сопряженности проверена и подтверждена гипотеза о наличии взаимосвязи между уровнем удовлетворенности респондентов и вероятностью посещения сайта для дальнейших покупок. В результате реализации предложенного авторами методического инструментария выявлены ключевые проблемы сайта компании «Контакт Plus» и разработаны рекомендации по их устранению. Оценена коммуникационная эффективность компании после внедрения предложенного плана мероприятий. Полученные результаты могут быть применены компаниями, осуществляющим взаимодействие с клиентами с помощью веб-сайта как на В2В, так и на В2С рынках.
Об авторах
Н. Б. ИзаковаРоссия
Изакова Наталья Борисовна — кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента
ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45, г. Екатеринбург, 620144
Л. М. Капустина
Россия
Капустина Лариса Михайловна — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и международного менеджмента
ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45, г. Екатеринбург, 620144
В. С. Сон
Россия
Сон Владимир Сергеевич — магистр менеджмента,
сотрудник
Список литературы
1. Изакова Н. Б., Елькина К. С. Матричный метод Росситера-Перси при разработке коммуникационной стратегии производителя хлебобулочных изделий //e-FORUM. – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Уральский государственный экономический университет. - 2021. – Т. 5. – №. 2.
2. Кокорина А.И., Петросов Д.А., Зеленина А. Н. Поддержка принятия решений при анализе эффективности веб-сайта с применением методов Web Usage Mining // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. - 2022. - №10 (2). - URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1191 DOI: 10.26102/2310-6018/2022.37.2.019
3. Росситер Дж. Л., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. /под ред. Л.А. Волковой. СПб.: Питер, 2000.
4. Шеремет М. Р. Формирование внешней и внутренней коммуникационной стратегии предприятия // Мировая наука. – 2020. – № 10(43). – С. 94-97.
5. Bronnenberg, B. J., Kim, B. J., Mela, C. F. Zooming in on choice: How do consumers search for cameras online? // Marketing Science. - 2016. -№ 35(5). - P. 693-712
6. Digital 2023: Global overview report / DataReportal. - URL: https://datareportal.com/reports/digital-2023-global-overview-report (дата обращения 15.09.2023)
7. Haridasan A.C., Fernando A.G. Online or in-store: unravelling consumer’s channel choice motives // Journal of Research in Interactive Marketing. – 2018. -12(2). – Р.215–230. DOI: 10.1108/JRIM-07-2017-0060.
8. Kandpal N., Singh H.P., Shekhawat M.S. Application of web usage mining for administration and improvement of online counseling website. // Int J Appl Eng Res. – 2019. – Т. 14. – №. 7. – С. 1431-1437.
9. Sharma S. et al. Performance Evaluation of Secure Web Usage Mining Technique to Predict Consumer Behaviour (SWUM-PCB) // Intelligent Computing and Networking. – 2022. - №.301. – Р.136–145. DOI: 10.1007/978-981-16-4863-2_12.
10. Singh D.K. et al. Computational Intelligence in Web Mining. Innovative Trends in Computational Intelligence. – 2022. – Р. 197-215.. DOI: 10.1007/978-3-030-78284-9_9.
11. Vinerean, S. Importance of Strategic Social Media Marketing // Expert Journal of Marketing. – 2018. – Vol. 5. – №1. – P.28-35.
Рецензия
Для цитирования:
Изакова Н.Б., Капустина Л.М., Сон В.С. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕБ-САЙТА ОРГАНИЗАЦИИ В МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(3):89-94. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-89-94
For citation:
Izakova N.B., Kapustina L.M., Son V.S. APPLICATION OF METHODS FOR ASSESSING THE COMMUNICATIVE EFFECTIVENESS OF AN ORGANIZATION’S WEBSITE IN MARKETING RESEARCH. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(3):89-94. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-89-94