МЕТОДИКА РАБОТЫ НА ОБУЧАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЕ ESPACE VIRTUEL НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-17-21
Аннотация
Стремительное развитие компьютерных технологий, их внедрение практически во все сферы жизнедеятельности человека способствовало зарождению абсолютно новой среды – виртуальной. В статье представлена методика работы с использованием обучающей платформы Espace virtuel на занятиях по французскому языку в педагогическом вузе. Раскрыты понятия виртуальная образовательная среда, обучающая платформа, образовательное пространство, представлены особенности работы на платформе Moodle, которой пользуются преподаватели ФГБОУ ВО «ОмГПУ», а также подробно описаны этапы работы на виртуальной он-лайн платформе Espace virtuel. На организационном этапе происходит знакомство студентов с платформой Espace virtuel, на содержательном этапе студенты работают с материалами, представленными на платформе. На первых двух этапах педагог помогает обучающимся работать с материалами платформы и выступает в роли консультанта. На рефлексивном этапе происходит анализ, самоанализ и оценивание студентами своей деятельности, педагог на данном этапе выступает в качестве эксперта. Платформа Espace virtuel является неотъемлемой частью образовательного процесса и используется преподавателями кафедры французского языка ФГБОУ ВО «ОмГПУ» при обучении студентов всем видам и аспектам речевой деятельности на французском языке. Результаты исследования подтверждают, что при работе на данной платформе у студентов первого курса наиболее успешно происходит формирование основных языковых и речевых навыков и умений, а преподаватель с помощью платформы Espace virtuel может осуществлять персонализированную обратную связь, отслеживать результаты освоения студентами учебной программы и в случае пробелов предлагать программу корректировки.
Об авторе
Ю. В. МартыноваРоссия
Мартынова Юлия Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой французского языка
644099, г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14
Список литературы
1. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий / М.Е. Вайндорф-Сысоева. — Москва: МГОУ, 2010. — 102 с. — Текст: непосредственный.
2. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования / М.Е. Вайндорф-Сысоева. — Текст: непосредственный // Вестник ЮУрГУ. — 2012. — № 14. — С. 76-91.
3. Тиунова, Н. Н. Образовательные платформы как средство интенсификации профессиональной подготовки студентов колледжа / Н.Н. Тиунова. — Текст: непосредственный // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2016. — № 2 (22). — С. 103-108.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Мартынова Ю.В. МЕТОДИКА РАБОТЫ НА ОБУЧАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЕ ESPACE VIRTUEL НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(3):17-21. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-17-21
For citation:
Martynova J.V. THE METHODOLOGY OF WORKING ON THE ESPACE VIRTUEL TRAINING PLATFORM IN FRENCH LANGUAGE CLASSES AT A PEDAGOGICAL UNIVERSITY. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(3):17-21. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-17-21