ОСОБЕННОСТИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ КОММУНИКАТИВНЫМИ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-43-50
Аннотация
В статье освещается влияние цифровизации на коммуникативную сферу. Обусловленные этим фактором изменения необходимо учитывать и в учебном процессе через призму характеристик коммуникативных универсальных учебных действий, которые должны находить отражение при обучении всем учебным предметам, не только гуманитарного блока. В современных реалиях важно использовать разные формы проявления коммуникации (непосредственную и компьютерно-опосредованную) при развитии соответствующих умений подростков при обучении математике. В качестве одной из технологий, способных учитывать обозначенные требования, выделяется смешанное обучение. Смешанное обучение рассматривается как одна из ведущих технологий электронного обучения, совмещающая синхронные и асинхронные форматы взаимодействия ее участников. Электронные образовательные ресурсы имеют ряд характеристик, учет и использование которых в процессе обучения математике способно оказать благоприятное влияние на становление коммуникативной компетентности подростков.
Развитие коммуникативных умений обучающихся в учебном процессе сопряжено с осуществлением коммуникативных универсальных учебных действий, а специфика предмета «Математика» позволяет уточнить и конкретизировать такие действия. Особенности смешанного обучения, способствующие овладению школьниками при обучении математике коммуникативными универсальными учебными действиями, раскрываются посредством учета выделенных характеристик, соответствующих электронным образовательным ресурсам, а также через синхронные и асинхронные форматы взаимодействия, составляющие структуру смешанного обучения. Коммуникативные универсальные учебные действия представлены тремя взаимосвязанными группами в зависимости от ведущей роли обучающихся в процессе обмена информацией: восприятие (обучающийся — реципиент), передача (обучающийся — коммуникатор), интеракция (обучающийся участник совместной деятельности и ее организатор). Для каждой группы приводятся примеры коммуникативных умений обучающихся, реализуемых при синхронном и асинхронном форматах взаимодействия в условиях смешанного обучения математике.
Ключевые слова
Для цитирования:
Фисенко Т.П. ОСОБЕННОСТИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ КОММУНИКАТИВНЫМИ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(4):43-50. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-43-50
For citation:
Fisenko T.P. FEATURES OF BLENDED LEARNING MATH TEACHING CONTRIBUTING TO THE MASTERY OF STUDENTS OF THE BASIC SCHOOL OF COMMUNICATIVE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(4):43-50. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-4-43-50