Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ИНТЕГРИРОВАННОСТИ КОМПАНИИ В КУЛЬТУРУ DATA-DRIVEN МАРКЕТИНГА

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-138-143

Аннотация

Развитие и распространение цифровых инструментов продвижения, а также культуры data-driven маркетинга, оказывает сильное влияние на развитие бизнеса в современной действительности: компании адаптируют инструменты цифрового продвижения и аналитики для увеличения выручки, однако не всегда используют их эффективно. Более того, тенденция к использованию маркетинга, ориентированного на данные, все еще формируется и адаптируется как в научной, так и практической маркетинговой деятельности, в то время как цифровые инструменты продвижения претерпевают изменения практически каждый день.
Данная работа посвящена разработке технологии эффективности использования инструментов продвижения в малом бизнесе в зависимости от степени интегрированности компании в культуру data-driven маркетинга. Методология представлена работами Д. А. Шевченко, Д. В. Тихонова, Ю. В. Никитенко, К. А. Болдыревой, М. Моллаевой и другими.
В ходе исследования были проанализированы тенденции использования цифровых инструментов продвижения, определение digital-маркетинга как такового, а также подходы к прогнозированию эффективности использования данных инструментов на практике.
В результате исследования была предложена технология, позволяющая повысить эффективность процесса прогнозирования использования цифровых инструментов продвижения в сочетании с предлагаемой авторами классификации компании по степени интегрированности к культуре data-driven маркетинга и возможности прогнозирования эффективности использования цифровых инструментов продвижения. В результате авторами работы была проведена апробация предлагаемой технологии на IT-компании. Полученные результаты исследования могут быть использованы как в дальнейших исследованиях, связанных с маркетингом, ориентированным на данные, и анализом эффективности использования цифровых инструментов продвижения, так и в практической маркетинговой деятельности.

Об авторах

П. А. Сапожников
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Россия

Сапожников Павел Алексеевич — аспирант кафедры менеджмента и маркетинга

644053, г. Омск, площадь Лицкевича, 1



С. А. Мамонтов
Новосибирский государственный технический университет

Мамонтов Сергей Андреевич — профессор кафедры менеджмента, д.э.н.,
доцент

630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, 20, к. 6



Список литературы

1. Number of internet and social media users worldwide as of April 2023 / Statista. URL: https://www.statista.com/statistics/617136/digital-population-worldwide/ (дата обращения: 01.05.2023)

2. Викторова В. В., Романенко Е. В. Цифровой маркетинг / В. В. Викторова, Е. В. Романенко // Экономика и социум. 2015. №1-2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-marketing (дата обращения: 02.05.2023).

3. Интернет в России: что говорит статистика? / RSKFR. URL: https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/internet-stats/ (дата обращения: 01.05.2023)

4. Как прогнозатор «ВКонтакте» поможет сэкономить бюджет до запуска рекламы / PPC World. URL: https://ppc.world/articles/kak-prognozator-vkontakte-pomozhet-sekonomit-byudzhet-dozapuska-reklamnoy-kampanii/ (дата обращения: 10.05.2023)

5. Колодник Т. Развитие теории цифрового маркетинга / Т. Колодник // Наука и инновации. 2021. №1 (215). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-teorii-tsifrovogo-marketinga (дата обращения: 02.05.2023).

6. Колосова Д. М., Кузьмин К. А., Лебедь В. Е. Основы цифрового маркетинга / Д. М. Колосова, К. А. Кузьмин, В. Е. Лебедь // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №11-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-tsifrovogo-marketinga (дата обращения: 02.05.2023).

7. Моллаев М. Современный цифровой маркетинг / М. Моллаев // Вестник науки. 2023. №1 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-tsifrovoy-marketing (дата обращения: 02.05.2023).

8. Никитенко Ю. В., Болдырева К. А. Эволюция маркетинга: от традиционного к цифровому / Ю. В. Никитенко. К. А. Болдырева // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-marketinga-ot-traditsionnogo-k-tsifrovomu

9. Портал «CYBERLENINKA». URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 01.05.2023)

10. Сравнение прогнозов прогнозатора бюджета Яндекса с реальными результатами / Adkit. URL: https://adkit.ru/blog/prognozator-byudzheta-yandeks-direkt-mozhno-li-prognozirovat (дата обращения: 10.05.2023)

11. Тихонов Д. В. К вопросу о вероятностном подходе в медиапланировании / Д. В. Тихонов // π-Economy. 2010. №2 (96). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-veroyatnostnom-podhode-v-mediaplanirovanii (дата обращения: 02.05.2023). (дата обращения: 02.05.2023).

12. Шевченко Д. А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов / Д. А. Шевченко // Практический маркетинг. 2019. №10 (272). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-marketing-obzor-kanalov-i-instrumentov (дата обращения: 02.05.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Сапожников П.А., Мамонтов С.А. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ИНТЕГРИРОВАННОСТИ КОМПАНИИ В КУЛЬТУРУ DATA-DRIVEN МАРКЕТИНГА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(3):138-143. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-138-143

For citation:


Sapozhnikov P.A., Mamontov S.A. DIGITAL PROMOTIONAL TOOLS USAGE IN SMALL BUSINESS EFFICIENCY FORECASTING IN ACCORDANCE WITH A COMPANY’S INTEGRATION INTO DARA-DRIVEN CULTURE. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(3):138-143. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-138-143

Просмотров: 157


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)