Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

Потенциал использования социальных сетей в инновационной деятельности: от поиска потребностей до создания новых продуктов

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-119-126

Аннотация

Социальные сети на сегодняшний день становятся неотъемлемой частью жизни современного человека, а следовательно, и потребителя товаров и услуг. Статья посвящена актуальной теме, а именно: исследованию и описанию возможностей использования преимуществ социальных сетей в инновационной деятельности предприятия на основе анализа опыта действующих предприятий. Актуальность работы заключается в дефиците исследований, посвященных вопросам возможностей использования преимуществ современных социальных сетей в инновационной деятельности предприятия.

Работа основывается на теоретическом анализе научной литературы, в частности, методов моделирования инновационной деятельности предприятия, а также анализе деятельности существующих Российских и зарубежных предприятий, использующих данные из социальных сетей в своей инновационной деятельности.

В статье автор проводит анализ существующих моделей инновационной деятельности, выделяет место социальным сетям в классической модели инновационной деятельности, описывает мировой и отечественный опыт использования социальных сетей в инновационной деятельности на предприятии, подчеркивает влияние социальных сетей на инновационную деятельность предприятия, а также рассматривает более подробно примеры деятельности Российских и зарубежных инновационных предприятий, использующих потенциал использования социальных сетей в инновационной деятельности на предприятии.

В ходе работы автор приходит к выводу о том, что на сегодняшний день использование данных из социальных сетей может положительно влиять на инновационную деятельность, о чем свидетельствует практика Российских и зарубежных компаний.

Уже сегодня социальные сети находят своё применение в инновационной деятельности в части поиска потребностей потребителей, оценки удовлетворенности потребителей и клиентов, с целью создания новых продуктов и линеек продуктов и поиска новых идей.

Полученные из социальных сетей данные могут оказать влияние на процесс создания инновационной идеи, а бизнес уже готов прислушиваться к потребителю в социальных сетях. Данное взаимодействие бизнеса и потребителя является недостаточно изученным, практически не нашло своего отражения в русскоязычной литературе и требует более детального рассмотрения и дальнейшего исследования.

Об авторе

А. А. Белолобова
ФГАОУ ВО «Омский государственный технический университет»
Россия

Белолобова Анна Александровна - старший преподаватель кафедры «Менеджмент и сервис».

644050, Омск, пр. Мира, 11



Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2021 г. № 513 “О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"// Собрание законодательства Российской Федерации. 19.04.2021. - N 16 (часть I) - ст. 2761

2. Алиева Э. Модель инновационной деятельности //Иктисодиёт ва таълим. - 2021. - №. 5. - С. 149-155.

3. Мыльникова Л. А. Инновации и цифровизация Россиискои экономики // Экономический журнал. - 2019. - №1 (53). С. 107-119

4. Нумеровский М.Г. Основные модели инновационной деятельности на отечественных предприятиях ОПК // Экономинфо. - 2020. - №1. с. 75-79

5. Парфенова А. Ю., Юкласова А. В. К вопросу о понятии «Инновации» // Московский экономический журнал. - 2019. - №8. URL: https://qje.su/wp-content/uploads/2019/07/Nomer-8-2019-Arhiv-1.pdf (дата обращения: 01.03.2021)

6. Пискунова Е. Е., Мельникова И. Ю. Модели клиентоориентированного бизнеса // Kant. 2018. №3 (28). - с.225-232

7. Секрет успеха клиентских исследований — задавать правильные вопросы // Sberuniversity URL: https://sberuniversity.ru/sber-knowledge/vypusk33-2/ (дата обращения: 14.03.2022).

8. Степченко В. Г. Научный анализ проблематики развития моделей организации инновационного процесса // Известия Байкальского государственного университета. - 2019. №4. с. 653-659

9. 5 Big Data Case Studies - How big companies use Big Data // Data Flair URL: https://data-flair.training/blogs/big-data-case-studies/ (дата обращения: 14.03.2022).

10. Accelerating the food revolution by 2030 // Danone URL: https://www.danone.com/about-danone/sustainable-value-creation/our-company-goals.html (дата обращения: 20.12.2021).

11. Consumers' Habits Are Constantly Shifting // Danone URL: https://www.danone.com/stories/articles-list/consumers-habits-shifting.html (дата обращения: 25.12.2021).

12. Gambardella A., Raasch C., von Hippel E. (2017) The user innovation paradigm: impacts on markets and welfare. Management Science Vol. 63. Is. 5. pp.1450-1468. https://doi.org/10.1287/mnsc.2015.2393

13. Hippel E., Kaulartz S. (2021) Next-generation consumer innovation search: Identifying early-stage need-solution pairs on the web. Research Policy. Vol. 50. Is.8. рр. 104056. https://doi.org/10.1016/j.respol.2020.104056

14. Innovation// Procter and Gamble URL: https://www.pg.co.uk/innovation/ (дата обращения: 10.03.2022)

15. Inside P&G's digital revolution// McKinsey and Company URL: https://www.mckinsey.com/industries/consumer-packaged-goods/our-insights/inside-p-and-ampgs-digital-revolution/ (дата обращения: 11.03.2022).

16. Ioanid A., Deselnicu D. C., Militaru G. (2018) The impact of social networks on SMEs' innovation potential. Procedia Manufacturing. Vol. 22. pp. 936-941. https://doi.org/10.1016/j.promfg.2018.03.133

17. Ioanid A., Scarlat C., Militaru G. (2015) How Managers and Entrepreneurs use the Innovative Social Technologies. European Conference on Innovation and Entrepreneurship, Academic Conferences International Limited рр. 298-302

18. Moe W. W., Schweidel D. A. (2017) Opportunities for innovation in social media analytics. Journal of Product Innovation Management. Vol.34. Is. 5. рр. 697-702.

19. Muller E., Peres R. (2019) The effect of social networks structure on innovation performance: A review and directions for research. International Journal of Research in Marketing. Vol. 36. Is. 1 рр. 3-19. DOI: 10.1016/j.ijresmar.2018.05.003

20. Muninger M. I., Hammedi W., Mahr D. (2019) The value of social media for innovation: A capability perspective. Journal of Business Research. Vol. 95. Is.C. рр. 116-127. https://doi.org/10.1016/jjbusres.2018.10.012

21. Muninger M. I., Mahr D., Hammedi W. (2022) Social media use: A review of innovation management practices. Journal of Business Research. Vol. 143. рр. 140-156. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2022.01.039

22. Perry-Smith J. E., Mannucci P. V. (2017) From creativity to innovation: The social network drivers of the four phases of the idea journey Academy of Management Review Vol. 42. Is.1. рр. 53-79.

23. Rosenberg N. Inside the Black Box: Technology and Economics / N. Rosenberg. — Cambridge : Cambridge Univ. Press, 1982. — 304 p.

24. Social Index Edition XVII: Accelerate // Sprout Social URL: https://sproutsocial.com/insights/index/ (дата обращения: 19.01.2022).

25. We are The Opinion Company // The Opinion Company URL: https://www.theopinioncompany.com/index.php


Рецензия

Для цитирования:


Белолобова А.А. Потенциал использования социальных сетей в инновационной деятельности: от поиска потребностей до создания новых продуктов. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(2):119-126. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-119-126

For citation:


Belolobova A.A. The potential of use of social networks in innovative activities: from searching for needs to creating new products. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(2):119-126. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-119-126

Просмотров: 151


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)