Маркетинговое исследование потребительских предпочтений по отношению к потенциальному работодателю на рынке труда г. Омска
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-91-99
Аннотация
В статье обобщаются результаты hall-test исследования оценки своей текущей и желаемой работы населением г. Омска. Рассматриваются вопросы оценки величины заработной платы, собственного материального положения, отношения к поиску новой работы и возможности переезда в другой город, величины желаемой заработной платы. Анализ полученных данных показал следующие результаты: субъективное восприятие респондентами своего материального положения отражает высокий уровень неудовлетворённости своими доходами. Корреляционный анализ показал, это мало связано с реальными доходами. Люди, имеющие относительно неплохой доход могут воспринимать свое материальное положение как низкое, и наоборот. Невысокие значения и высокий разброс показала желаемая заработная плата респондентов. Сравнительный анализ наиболее востребованных и наиболее неприемлемых характеристик условий труда показывает, что наиболее значимыми показателями являются такие как, высокая заработная плата, доброжелательный коллектив и отсутствие конфликтов. Достаточно большое количество опрошенных стремится покинуть г. Омск или рассматривает такой вариант. Однако корреляционный анализ показывает, что это никак не связано с размерами доходов. Большинство опрошенных указывает размер оплаты труда как наиболее значимый фактор при выборе места работы, что подтверждает гипотезу, указанную в ходе исследования.
Об авторах
Т. В. ЧибиковаРоссия
Чибикова Татьяна Викторовна - доцент кафедры «ОиУНП» ОмГТУ; доцент факультета очного обучения НОУ ВПО «СИБИТ».
644050, Омск, Пр. Мира, д. 11; 644116, Омск, ул. 24 Северная, д. 196, корп. 1
К. В. Крумина
Россия
Крумина Ксения Васильевна - доцент кафедры «ОиУНП» ОмГТУ.
644050, Омск, Пр. Мира, д. 11
Список литературы
1. Бок, Ласло. Работа рулит! Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google. / Ласло Бок ; пер. с англ. О. Поборцевой — М. : Манн, Иванови Фербер, 2015.
2. Буланов, В. С. Методологические вопросы исследования рынка труда / В.С. Буланов // Общество и экономика. - 2019. - 210с.
3. Лукьянова, К.К. Зарубежный опыт регулирования занятости населения / К.К. Лукьянова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2019. Т. 10. № 3. С. 109-115.
4. Панов, А.М. Изменение конъектуры российского рынка труда и его институциональной среды / А.М. Панов // Проблемы развития территории. 2017. № 2 (88). С. 136-148.
5. Пинк Д. Что на самом деле нас мотивирует / Дэниел Пинк; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 274
6. Салтыков, В.И. Рынок труда РФ на современном этапе развития / В.И. Салтыков // Инновации и инвестиции. 2017. № 4. С. 61-64.
7. Хайдукова, О.И. Статистика рынка труда, занятости в Российской Федерации и регионов страны / О.И. Хайдукова // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 26-4. С. 33-39. Шаисламова, М. Р. Рынок труда и его основные понятия в условиях информационного общества / М.Р. Шаисламова // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 305-307.
Рецензия
Для цитирования:
Чибикова Т.В., Крумина К.В. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений по отношению к потенциальному работодателю на рынке труда г. Омска. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(2):91-99. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-91-99
For citation:
Chibikova T.V., Krumina K.V. A marketing research on consumers’ preferences for employers in Omsk. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(2):91-99. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-91-99