Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

Интерактивная форма обучения студентов при работе с математическими моделями

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-51-59

Аннотация

В статье излагаются теоретические и практические вопросы использования интерактивного метода при обучении студентов, не изучающих основы высшей математики в вузе. При выполнении практического задания дисциплины «Цифровые технологии» в качестве интерактивного метода предлагается работа в малых группах, позволяющая студентам приобрести важные межличностные навыки, например, навыки сотрудничества. Данная интерактивная форма обучения раскрывает особенности методики применения творческих задач (задачи профильного содержания), являющихся основным средством оценивания сформированности соответствующих индикаторов достижения компетенций. Выбор творческого задания способствует повышению интереса к работе и получению навыков для будущей профессиональной деятельности. Количество студентов в группе определяет спецификацию математической модели. Каждый участник группы отвечает за поиск информации по соответствующей экзогенной переменной модели. Нахождение параметров модели и их проверка осуществляются каждым студентом, затем идет совместный анализ и улучшение модели. В качестве обработки данных и построения теоретической модели предлагаются формулы и встроенные функции табличного процессора. Проверка и анализ полученной модели, построение прогноза по ней на будущий период устанавливает межпредметные связи дисциплин, сближает теоретическое обучение с профессиональной деятельностью. Решение творческого задания в малых группах позволяет осуществлять интеграцию знаний и опыта каждого участника. Учитывается любая точка зрения по постановке задачи, методу ее решения и интерпретации полученных результатов, при этом любой обучающийся имеет возможность пополнить свой собственный набор компетенций.

Об авторах

П. В. Кийко
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»
Россия

Кийко Павел Владимирович - доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин ФГБОУ ВО «Омский ГАУ».

644008, Омск, Институтская площадь, д. 1



Н. В. Щукина
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»
Россия

Щукина Наталья Викторовна - доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин ФГБОУ ВО «Омский ГАУ».

644008, Омск, Институтская площадь, д. 1



Список литературы

1. http://letopisi.ru/index.php/Интерактивные_методы_обучения Дата обращения 18.05.2023.

2. Абрамченко Н. В., Мещеряков Е. А., Мещерякова Н. А., Ультан А. Е. Реализация математических методов и моделей в MS Excel. Компьютерный практикум: Учебное пособие - Омск: Издательский центр КАН, 2018. - 87 c.

3. Аладьина А. А., Минайдарова М. Е., Абдрахманова Х. Т. Роль интерактивных методов обучения в формировании креативной личности, Таразский государственный педагогический институт, Тараз, 2011. - 136 с.

4. Бурмистрова, Н. А. Компьютерные технологии в процессе профессионально направленного обучения математике будущих бакалавров направления «Экономика» / Н. А. Бурмистрова, Н. И. Ильина // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации: рецензируемый сборник научных трудов. - М., ГБОУ ВПО МГПУ, Воронеж: «Научная книга», 2012. - Т.3. - С. 99-102

5. Кийко П. В., Щукина Н. В. Инновационные аспекты изучения эконометрики Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ, 2016, № 4 (7). С. 22.

6. Кийко, П. В. Использование табличного процессора Excel в качестве средства самостоятельной работы по математике / П. В. Кийко, Н. В. Щукина // Научное и техническое обеспечение АПК, состояние и перспективы развития : сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию ФГБОУ ВО Омский ГАУ, Омск, 19 апреля 2018 года. - Омск: Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина, 2018. - С. 181-184.

7. Кийко, П. В. Формирование умений принимать оптимальное решение в условиях информационного общества / П. В. Кийко, Н. В. Щукина // Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Сургут, 26 февраля - 03 2018 года / Ответственный редактор Н.В. Суханова. - Сургут

8. НямНгокТан Развитие познавательной самостоятельности студентов-гуманитариев в обучении математике средствами наглядного моделирования [электронный ресурс]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / НямНгокТан. - Ярославль, 2014. - 248 с. - Режим доступа: URL: http://yspu.org. Дата обращения 18.05.2023.

9. Ступина С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе. - Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. - 52 с.

10. Федосеев В. В. Экономико-математические модели и прогнозирование рынка труда: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2005. - 144 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кийко П.В., Щукина Н.В. Интерактивная форма обучения студентов при работе с математическими моделями. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(2):51-59. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-51-59

For citation:


Kiyko P.V., Shchukina N.V. Interactive form of teaching students when working with mathematical models. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(2):51-59. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-51-59

Просмотров: 209


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)