Цифровые образовательные платформы для реализации гибридного обучения
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-5-10
Аннотация
Наступила эра онлайн, появилась возможность использовать и внедрять в обучение новые интересные инструменты донесения информации до аудитории. Одна из современных стратегий образования заключается в организации образовательных операционных процессов, независящих от месторасположения участников этого процесса и образовательного учреждения, - это и есть движение от онлайн среды к гибридным форматам. Очевидно, что новое поколение студентов будет ожидать от учебного заведения предложения более гибких методов обучения, поскольку они знают, что современные технологии позволяют им посещать курсы в различных режимах. Кроме того, до сих пор существует проблема, связанная с ограничением ресурсов (время, преподаватели, образовательное пространство и др.). Не исключено, что реализация гибридного обучения позволит образовательным организациям в ближайшие несколько лет полностью переформировать образовательный процесс. В настоящий момент в педагогических источниках имеется достаточное количество публикаций, посвященным проблемам внедрения гибридных форм обучения в образовательный процесс, тем не менее, вопросам, ориентированным на рассмотрение проблем, связанных с организацией гибридного обучения в нашей действительности, внимания уделено недостаточно. Цифровые платформы автоматизируют и оптимизируют работу образовательного учреждения, что снижает себестоимость обучения, нагрузку на преподавателя, делает обучение в них проще и эффективнее. Многие авторы указывают на то, что потенциал цифровых платформ в сфере образования гораздо более масштабен и выходит за рамки виртуального помощника педагогического работника. В статье рассматриваются некоторые актуальные вопросы гибридного обучения и возможности современных российских цифровых платформ для его эффективной реализации.
Об авторе
О. В. ВоронинаРоссия
Воронина Ольга Владиславовна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики и методики обучения информатике.
644099, Омск, Набережная Тухачевского, д. 14
Список литературы
1. Beatty, B. J. Hybrid-Flexible Course Design (1st ed.). EdTech Books / B. J. Beatty. - URL: https://edtech-books.org/hyflex, свободный (дата обращения 09.03.2023). - Текст: электронный.
2. Hybrid learning - ВШМ СПБГУ: Как мы создали новый формат обучения / Официальный сайт ВШМ СПб. - URL: https://gsom.spbu.ru/all_news/event2021-09-29/, свободный (дата обращения 09.03.2023). - Текст: электронный.
3. Как ТГУ первым в России перешёл на гибридное обучение с помощью системы Актру и сервисов Yandex Cloud / Yandex Cloud - облачная платформа. - URL: https://cloud.yandex.ru/cases/tsu, свободный (дата обращения 09.03.2023). - Текст: электронный.
4. Курдюмова, И. М. Современные онлайн - платформы в образовании и за рубежом: направления развития понятия [Текст] /И.М. Курдюмова //Приоритетные направления развития науки и образования: сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. - 2019. - С. 114-117. - Текст: непосредственный.
5. Постановление «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» / Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. - URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=126039, свободный (дата обращения 09.03.2023). - Текст: электронный.
6. Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р-44 Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий // Правовая справочно-информационная система КонсультантПлюс. - URL: https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-minprosveshcheniia-rossii-ot-18052020-n-r-44/, свободный (дата обращения 09.03.2023). - Текст: электронный.
7. Рудинский, И. Д. Гибридные образовательные технологии: анализ возможностей и перспективы применения/ И. Д. Рудинский, А. В. Давыдов. // Вестник науки и образования Северо-Запада России. - 2021. - №1. - URL: http://vestnik-nauki.ru/wp-content/uploads/2021/02/2021-N1-Chikunov-Serbinovskaya.pdf, свободный (дата обращения 09.03.2023). - Текст: электронный.
8. Современная методология преподавания: подходы к разработке и опыт гибридного обучения/ Высшая школа менеджмента. XXV ежегодные Пашкусовские чтения. - Спб - 2022. - URL: https://gsom.spbu.ru/images/cms/data/2010_12_13_cil_seminar/202205_pashkus_gibridnoe_obuchenie_v_universitetah_mira1.pdf, свободный (дата обращения 09.03.2023). - Текст: электронный.
9. Чо, Йонг - Санг Диверсификация учебных платформ/ Йонг - Санг Чо //Аналитическая записка ИИТО. - ЮНЕСКО. - 2011. - URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214692.pdf, свободный (дата обращения 09.03.2023). - Текст: электронный. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. Том 12, № 2. 2023
Рецензия
Для цитирования:
Воронина О.В. Цифровые образовательные платформы для реализации гибридного обучения. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(2):5-10. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-5-10
For citation:
Voronina O.V. Digital educational platforms to implement hybrid learning. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(2):5-10. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-2-5-10