ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ КАДРОВОГО ДЕФИЦИТА НА РЫНКЕ ТРУДА
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-79-85
Аннотация
В статье рассматривается современная ситуация на российском рынке труда. На основе данных об уровне безработицы среди населения, уменьшения численности рабочей силы, повышающегося спроса со стороны работодателей и снижения активности соискателей, сделан вывод о существующем на рынке труда кадровом дефиците. В условиях кадрового дефицита на рынке труда организации сталкиваются не только с нехваткой рабочей силы, но и с повышенной избирательностью соискателей при выборе работодателя, и, как следствие, — с необходимостью совершенствования способов привлечения персонала.
Автором обосновывается точка зрения, согласно которой работодателям в сложившихся условиях необходимо обеспечивать доступ кандидатов к полной и актуальной информации о себе, оперативно работать с отзывами бывших работников, размещенных в сети Интернет, повышать культуру проведения собеседования и обратной связи. Важной задачей, стоящей перед работодателем, является формирование положительного впечатления о себе, в том числе у отклоненных соискателей, которых, как подчеркивает автор, следует рассматривать в качестве дополнительного источника привлечения потенциальных кандидатов. Автором рассмотрены содержание реферальных рекрутинговых программ, их преимущества по сравнению с другими способами привлечения персонала, а также условия, обеспечивающие эффективность их применения. Также в статье представлен опыт компаний, идущих по пути обеспечения персоналом с помощью организованной системы обучения на местах, в том числе стажировок.
Рекомендации, сформулированные в рамках исследования, могут быть использованы HR-менеджерами, руководителями кадровых служб при разработке программ привлечения персонала на вакантные должности в организациях в условиях кадрового дефицита на рынке труда.
Автором обосновывается точка зрения, согласно которой работодателям в сложившихся условиях необходимо обеспечивать доступ кандидатов к полной и актуальной информации о себе, оперативно работать с отзывами бывших работников, размещенных в сети Интернет, повышать культуру проведения собеседования и обратной связи. Важной задачей, стоящей перед работодателем, является формирование положительного впечатления о себе, в том числе у отклоненных соискателей, которых, как подчеркивает автор, следует рассматривать в качестве дополнительного источника привлечения потенциальных кандидатов. Автором рассмотрены содержание реферальных рекрутинговых программ, их преимущества по сравнению с другими способами привлечения персонала, а также условия, обеспечивающие эффективность их применения. Также в статье представлен опыт компаний, идущих по пути обеспечения персоналом с помощью организованной системы обучения на местах, в том числе стажировок.
Рекомендации, сформулированные в рамках исследования, могут быть использованы HR-менеджерами, руководителями кадровых служб при разработке программ привлечения персонала на вакантные должности в организациях в условиях кадрового дефицита на рынке труда.
Об авторе
Н. С. ЕрмаковаРоссия
Ермакова Наталья Сергеевна — кандидат экономических наук., доцент ФОО
г. Омск, ул. 24 Северная, 196, корп. 1
Список литературы
1. Ермакова Н. С. Собеседование с кандидатом на вакантную должность как конкурентное преимущество работодателя на современном рынке труда // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022. Т. 11. №2. С. 53-60.
2. Кейс Groupe SEB: как говорить с соискателями через отзывы [Текст: электронный]. URL: https://omsk.hh.ru/article/30946?hhtmFrom=article_employers_hr-branding_list (дата обращения: 10.05.2023).
3. Компаний, практикующих реферальные программы в рекрутинге, за год стало больше в 1,5 раза [Текст: электронный]. URL: https://www.superjob.ru/research/articles/113840/kompanij/ (дата обращения: 10.05.2023).
4. Краткий обзор ситуации на рынке труда за апрель 2023 года [Текст: электронный]. URL: https://hhcdn.ru/icms/10284685.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
5. Миргородская, О. Н., Иванченко, О. В. Программы реферального рекрутинга в построении успешного hr-бренда компании // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2020. №3 (71). С. 30-38.
6. ОМК: профессионально, перспективно, с заботой! [Текст: электронный]. URL: https://omsk.hh.ru/interview/31426?hhtmFrom=article_insider_list (дата обращения: 10.05.2023).
7. Официальный сайт компании «КАМАЗ» [Текст: электронный]. URL: https://kamaz.ru/press/releases/privedi_druga_poluchi_10_ili_5_tysyach_rubley/ (дата обращения: 10.05.2023).
8. Работодатели пожаловались на увеличение срока поиска сотрудников [Текст: электронный]. URL: https://www.forbes.ru/biznes/487464-rabotodateli-pozalovalis-na-uvelicenie-sroka-poiska-sotrudnikov (дата обращения: 10.05.2023).
9. Рекрутинговые реферальные программы действуют в 29% российских компаний [Текст: электронный]. URL: https://www.superjob.ru/research/articles/112760/rekrutingovye-referalnye-programmy-dejstvuyut-v-29/ (дата обращения: 10.05.2023).
10. Россияне стали чаще отказываться от работы после прохождения собеседования [Текст: электронный]. URL: https://www.superjob.ru/research/articles/113965/rossiyane-stali-chasche-otkazyvatsya-ot-raboty-posle-prohozhdeniyasobesedovaniya/ (дата обращения: 10.05.2023).
11. Россияне стали чаще проверять работодателей перед собеседованием [Текст: электронный]. URL: https://www.superjob.ru/research/articles/113340/rossiyane-stali-chasche-proveryat-rabotodatelej-pered-sobesedovaniem.
12. Росстат [Текст: электронный]. URL: https://fedstat.ru/indicator/57341 (дата обращения: 10.05.2023).
13. Рынок труда вчера и завтра: тренды, парадоксы, решения [Текст: электронный]. URL: https://omsk.hh.ru/article/31552?hhtmFrom=article_list (дата обращения: 15.05.2023).
14. Руденко Г. Г., Сидорова В. Н., Сидоров Н. В. Поиск талантов и реферальные программы // Вестник Омского университета. Сер. «Экономика». 2018. № 3 (63). С. 143-148.
15. Соискатели стали чаще проверять потенциальных работодателей [Текст: электронный]. URL: https://www.superjob.ru/research/articles/113963/soiskateli-stali-chasche-proveryat-potencialnyh-rabotodatelej /(дата обращения: 14.05.2023).
16. Татьяна Голикова провела заседание межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда [Текст: электронный]. URL: http://government.ru/news/48460/ (дата обращения: 14.05.2023).
17. Эксперты сообщили о «вымывании» молодежи с рынка труда [Текст: электронный]. URL: https://www.rbc.ru/economics/11/04/2023/6433e7499a7947356c70a065 (дата обращения: 10.05.2023).
18. «Я б в наладчики пошел: как «ОДК-пермские моторы» готовят для себя кадры» [Текст: электронный]. URL: https://up-pro.ru/library/personnel_management/workforce_strategy/ya-b-v-naladchiki-poshel-kadry/ (дата обращения: 01.05.2023).
19. «Я не смог, попробуй ты»: практически каждый третий кандидат рекомендует отказавшего ему работодателя своим знакомым [Текст: электронный]. URL: https://www.superjob.ru/research/articles/113144/ya-ne-smog/ (дата обращения: 10.05.2023).
20. из 3 работодателей принимают на стажировки молодых специалистов [Текст: электронный]. URL: https://www.superjob.ru/research/articles/114063/2-iz-3-rabotodatelej-prinimayut-na-stazhirovki-molodyh-specialistov/ (дата обращения: 19.05.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Ермакова Н.С. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ КАДРОВОГО ДЕФИЦИТА НА РЫНКЕ ТРУДА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(4):79-85. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-79-85
For citation:
Ermakova N.S. RECRUITMENT OF PERSONNEL IN CONDITIONS OF PERSONNEL SHORTAGE IN THE LABOR MARKET. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(4):79-85. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-79-85