Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

СУЩНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ УЧЕБНОГО ВОПРОСА НА СЕМИНАРЕ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-22-26

Аннотация

Возможности семинара как вида учебно-практического занятия в образовательных организациях высшего образования сложно переоценить. Тем не менее, педагогическая практика показывает, что качественное проведение семинара зависит от понимания его сущности, особенностей и порядка тех действий, которые должны быть произведены как преподавателем, так и обучающимися для достижения предполагаемой учебной цели. Авторы статьи на примере преподавания учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» описывают алгоритм рассмотрения учебного вопроса на семинаре. На основании постановки цели семинара ими определяются следующие этапы: формулирование вопроса семинара; выступление обучающегося; постановка уточняющих вопросов обучающимися для выступившего; постановка вопросов преподавателем для выступившего и обучающихся; дополнения обучающихся; подведение преподавателем итогов семинара. При анализе каждого этапа рассмотрения учебного вопроса авторы статьи обращают внимание преподавателей на то, каким образом выстраивается каждый этап, какие «подводные камни» могут ожидать в той или иной учебной ситуации, и каковы могут быть варианты решения возникающих педагогических и методических проблем. Авторы статьи отмечают, что для проведения семинара необходимы две обязательные составляющие: преподаватель и обучающиеся, где преподаватель выступает координатором данного процесса. 

 

Об авторах

С. В. Матюшенко
ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России»
Россия

Матюшенко Светлана Владимировна — доктор педагогических наук; доцент; старший преподаватель кафедры уголовного процесса

644090, г. Омск, пр. Комарова, д. 7

 


А. В. Павлов
ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России»

Павлов Антон Васильевич — кандидат юридических наук; доцент; начальник кафедры уголовного процесса

644090, г. Омск, пр. Комарова, д. 7



Список литературы

1. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009. — 448 с. — Текст : непосредственный


Рецензия

Для цитирования:


Матюшенко С.В., Павлов А.В. СУЩНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ УЧЕБНОГО ВОПРОСА НА СЕМИНАРЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(3):22-26. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-22-26

For citation:


Matyushenko S.V.,   THE ESSENCE OF METHODOLOGICAL COORDINATION WHEN CONSIDERING AN EDUCATIONAL ISSUE AT A SEMINAR. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(3):22-26. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-3-22-26

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)