Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

АНАЛИЗ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-1-31-35

Аннотация

Выделяются особенности лексико-грамматического конкурса, который является составной частью всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Проводится анализ успешности школьников при выполнении данного конкурса на региональном и заключительном этапах 2020-21 учебном года. В рамках работы с данной статьей мы изучали научные статьи и публикации по теме, нами осуществлен теоретический анализ трудов отечественных и зарубежных авторов, а также обобщены результаты современных исследователей. Нами были проанализированы результаты регионального и заключительного туров в 2020-21 учебном году, а также заданий туров предыдущих лет вместе с их количественными характеристиками. Мы анализируем особенности формулировок заданий олимпиадных комплектов заключительного этапа с 2015 по 2021 года включительно, приходим к выводу, что подготовка возможна при развитии универсальных компетенций. В рамках данной статьи мы доказываем, что лексико-грамматический тест является самым сложным конкурсом, который существенно влияет на ранжирование учащихся в рейтинге. Авторы предлагают рекомендации для подготовки к лексико-грамматическому тесту на основе собственного эмпирического опыта. Опубликованы учебно-методические пособия, которые рекомендуются для подготовки олимпиадных групп. Олимпиадное движение в России набирает обороты, ежегодно предметная олимпиада по английскому языку привлекает все больше участников. Данное направление является перспективным для разработки, так как развитие одаренности школьников является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства. Внедрение курсов олимпиадной подготовки сможет способствовать улучшению качества результатов на олимпиаде в различных регионах страны.

Об авторе

А. П. Гулов
Московский государственный институт международных отношений (университет)
Россия

Гулов Артем Петрович, кандидат педагогических наук, доцент; кафедра английского языка № 6

Москва



Список литературы

1. Гулов, А.П. Методические и нормативно-правовые основы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку : учебно-методическое пособие / А.П. Гулов. — Обнинск : Титул, 2022. — 108 с.

2. Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников в Калининградской области в 2021 году. Работы победителей и призеров, протоколы, ключи. Режим доступа: https://edu.gov39.ru/dlya-detey-iroditeley/podderzhka-odarennykh-detey/vserossiyskaya-olimpiada-shkolnikov/zaklyuchitelnyy-etap-vserossiyskoyolimpiady-shkolnikov/ (Дата обращения: 07.11.2021).

3. Курасовская, Ю.Б. Всероссийская олимпиада школьников как показатель качества обучения иностранному языку / Ю.Б. Курасовская, К.С. Махмурян // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 11. – С. 32-47.

4. Матвеева И.В., Сухарева Т.В. Олимпиады по иностранным языкам: традиции и инновации // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2015. № 31. С. 161-168.

5. Методические рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2019/2020 уч. г. / под общ. ред. Ю.Б. Курасовской. М.: [б.и], 2019. URL: http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/files/gb-sm-2020.pdf (дата обращения: 14.09.2019).

6. Николаева В.В., Соколова Е.И. Роль предметных олимпиад школьников в совершенствовании МСОКО // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2018. № 2(5). С. 45-53.

7. Попов, А.И. Теоретические основы формирования кластера профессионально важных творческих компетенций в вузе посредством олимпиадного движения: монография / А.И. Попов. – Тамбов: Издательство ГОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – 80 с.

8. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31.08.2021 № 804 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2021/22 учебный год" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202110270027 (Дата обращения: 07.11.2021).

9. Симонян, Т.А. Задания на проверку социокультурной компетенции в рамках олимпиады по английскому языку / Т.А. Симонян, А.Ю. Борисова // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 2. – С. 68-73.

10. Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности / Ред. Добрякова М.С., Фрумин Д.А.; при участии К.А. Баранникова, Н. Зиила, Дж. Мосс, И.М. Реморенко, Я. Хаутамяки; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. – 472 c.

11. Щербатых Л.Н. Методология, теория и технология формирования гуманитарной культуры лингвистически одаренных школьников в современной системе дополнительного иноязычного образования: дис. … д-ра пед. наук. Елец, 2017. 588 с.

12. Berg, A. (2021). Statistical analysis of the international mathematical olympiad. Mathematical Intelligencer, 43(1), 105-112. doi:10.1007/s00283-020-10015-z


Рецензия

Для цитирования:


Гулов А.П. АНАЛИЗ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023;12(1):31-35. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-1-31-35

For citation:


Gulov A.P. FEATURES OF ‘USE OF ENGLISH’ TEST AT THE ALL-RUSSIAN OLYMPIAD OF SCHOOLCHILDREN IN ENGLISH. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2023;12(1):31-35. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2023-1-31-35

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)