МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-24-29
Аннотация
В статье рассмотрены некоторые актуальные вопросы медиаобразования в гибридном формате обучения, задачи создания и использования образовательных медиаресурсов в учебном процессе, представлена информация об особенностях использования учебного медиаконтента из открытых источников, об изменяющейся роли преподавателя в современном учебном процессе, предполагающем использование различных медиаобразовательных ресурсов. Повышение информационной компетентности в обращении со все возрастающими информационными потоками играет важную роль для будущего педагога. Образовательная деятельность тесно связана с использованием всевозможных медиаобразовательных ресурсов, когда решаются определенные задачи, например, для обучающихся - в целях самостоятельного изучения предмета, как основной или дополнительный источник информации, преподавателям - для подготовки к занятиям и повышения уровня профессиональной квалификации. Сегодня успешность в будущей педагогической деятельности студента напрямую зависит от его готовности использовать медиаобразовательные ресурсы при проектировании и реализации своей профессиональной деятельности, от степени сформированности навыков восприятия и конструирования информации, представленной различными типами. В педагогических источниках имеется достаточное количество публикаций, ориентированных на рассмотрение проблем развития медиаобразования, тем не менее, вопросам, посвященным медиаобразовательным ресурсам, внимания уделено недостаточно. Целью данной работы является представление примеров заданий, направленных на практику формирования умений поиска и анализа, имеющегося медиаобразовательного контента в свободном распространении и подготовки собственных медиаобразовательных ресурсов для различных образовательных целей в рамках межфакультетского курса по выбору «Медиаобразовательные ресурсы» для студентов первого курса бакалавриата очного отделения, проведенных в омском государственном педагогическом университете.
Об авторе
О. В. ВоронинаРоссия
Ольга Владиславовна Воронина, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики и методики обучения информатике
644099, г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14
Список литературы
1. Hybrid learning – ВШМ СПБГУ: Как мы создали новый формат обучения – URL: https://gsom.spbu.ru/all_news/event2021-09-29/ (дата обращения: 12.11.2022)
2. Каспаринский Ф. О. Мультимедийные интерактивные ресурсы в образовательном процессе: реалии и перспективы развития / Ф. О. Каспаринский. – Москва: МАКС Пресс, 2007. – URL: https://istina.msu.ru/media/publications/articles/65b/1a3/1760498/12BioEdu06.pdf (дата обращения 12.11.2022).
3. Короченский А. П. Медиакритика в теории и практике журналистики / А.П. Короченский. – Ростов: Изд-во Ростов. ун-та, 2003. – 284 с. – Текст: непосредственный.
4. Пензин С. Н. Кино и современность / С. Н. Пензин. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2004. – 151 с. – Текст: непосредственный.
5. Федоров А. В. Медиаобразование: вчера и сегодня/ А. В. Федоров – Москва: МОО ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009. – 234 c. – URL: https://ifap.ru/library/book430.pdf (дата обращения 20.06.2022).
6. Федоров А. В. Медиаобразование: история и теория / А.В. Федоров – Москва: МОО «Информация для всех», 2015. – 450 c. – URL: https://psyfactor.org/t/Fedorov_ME_HistoryTheory_2015.pdf (дата обращения дата обращения: 12.11.2022).
7. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности / А. В. Федоров – Москва: МОО “Информация для всех», 2014. – 26 c. – URL: https://ifap.ru/library/book546.pdf (дата обращения дата обращения: 12.11.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Воронина О.В. МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(4):24-29. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-24-29
For citation:
Voronina O.V. MEDIA EDUCATIONAL RESOURCES AS A TOOL DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF FUTURE TEACHERS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(4):24-29. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-24-29