ИНТЕГРАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО АСПЕКТА В ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-5-9
Аннотация
Статья посвящена вопросу о связи обучения с воспитанием в преподавании иностранного языка. Педагогическая практика сегодня остро ощущает дефицит воспитательной направленности на разных учебных предметах. Перед обществом, в частности перед образованием, выдвигается задача воспитать поколение людей способных самостоятельно мыслить, принимать жизненно-важные решения, обьективно оценивать различные сложившиеся ситуации. В работе автор предлагает интегрировать воспитательные аспекты на занятиях по иностранному языку с помощью проблемного обучения и ролевой игры. Практика применения методов активного обучения показала, что благодаря им достаточно продуктивно решается огромное количество воспитательных задач: формирование не только когнитивных, но и профессиональных лейтмотивов и интересов; воспитание критического мышления специалиста, включающего целостное понимание природы, общества и себя, своего места в социуме; взращивание ответственного отношения к делу, овладевание социальными ценностями общества. В процессе реализации опытно-экспериментальной работы студентам на занятиях по иностранному языку были предложены различные типы заданий, в которых содержались вопросы, проблемы, требующие решения. Разработанные задания затрагивали разные сферы общества, что способствовало развитию социальных качеств личности и гражданской позиции будущих инженеров. К тому же решалась бинарная задача: поиск решения проблемных ситуаций проходил на иностранном языке и одновременно формировалось собственное мнение студентов. В целом, анализ достигнутых результатов показал положительный эффект применения проблемного обучения и ролевой игры в воспитательных целях на занятиях по иностранному языку.
Ключевые слова
Об авторе
И. Н. АвилкинаРоссия
Авилкина Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»
644089, Российская Федерация, г. Омск, проспект Мира 5
Список литературы
1. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. / В. В. Давыдов; – М.: Педагогика, 1986 – 240 с. – (Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР)
2. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе./И. А. Зимняя; - М. : Просвещение, 1991. - 219, [2] с. ; 22 см.. - (Б-ка учителя иностранного языка). - Библиогр.: с. 208-220
3. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев; уч. М., 1997. 287 с.
4. www.meinungen-online.de (дата обращения 07.08.2022)
5. Graziella Guenat, Peter Hartmann. Deutsch für das Berufsleben B1. Kursbuch Ernst Klett Sprachen GmbH, 2010
6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 07.03.01. Архитектура (уровень бакалавриата). Утв. 21.04.2016г. – М.: 2016 – с.7-8
Рецензия
Для цитирования:
Авилкина И.Н. ИНТЕГРАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО АСПЕКТА В ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(4):5-9. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-5-9
For citation:
Avilkina I.N. DIGITAL LITERACY OF A FOREIGN LANGUAGE TEACHER IN THE ONLINE ERA: NEW ROLES AND PERSPECTIVES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(4):5-9. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-5-9