МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА В ОБУЧЕНИИ ПОЛИЦЕЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ В РОССИИ И ПОЛИЦЕЙСКОЙ ЭТИКЕ В ЕВРОПЕ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-1-11-15
Аннотация
В статье осмысляется влияние методологии компетентностей в профессиональном образовании на методы обучения на примере дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» в профессиональных образовательных организациях полиции. Методология подготовки профессиональных полицейских кадров проявилась в отношении обучения профессиональной этике полицейских. По-разному сложился набор методов обучения профессиональной (полицейской) этике сотрудников органов внутренних дел сложился в России и ряде европейских стран. Внимание к нравственной культуре сотрудника полиции, традиционно значимое в российских образовательных организациях, есть суть новой методологии. Методически верно сразу объединять получение знаний со вторым этапом формирования нравственного сознания личности – превращение этических знаний слушателей в собственные нормы и убеждения. Отобранное этическое содержание предоставляется на самых первых занятиях, чем формирует моральное сознание сотрудника полиции, связанное с профессиональной деятельностью полиции. Методики компетентностного обучения в обучении полицейской этике подчеркивают ее прикладной характер. Значительно большее количество практических занятий позволяет применять активные методы: моделирование профессиональных ситуаций в аудитории, написание эссэ на заданную тему. Актуален деонтологический метод, являющийся системой работы с текстами, фиксирующими нравственный долг полиции. Новый российский кодекс этики и служебного поведения влияет на полицейских через закрепление норм поведения на службе и за ее пределами, доведение требований до личного состава, осознание их значимости каждым сотрудником. Изменение методологии профессионального образования перестраивает не только методики организации учебного процесса, но и выбор учебных дисциплин, что обязательно отразится на уровне профессиональной морали в российской полиции.
Ключевые слова
Об авторе
С. В. ДенисенкоРоссия
Денисенко Снежана Валентиновна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и политологии
644092 Российская Федерация, г. Омск, ул. Комарова д.7
Список литературы
1. Аплетаев, М. Н. Смыслообразующий феномен воспитания нравственности. Т.1. —Омск, 2005.— 380 с. — Текст : непосредственный.
2. Бучакова, М. А. Духовное и нравственное воспитание сотрудников органов внутренних дел. / М. А. Бучакова, О. А. Дизер. — Текст : непосредственный // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2018. — № 3(74). С. 34–37.
3. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации Приказ МВД от 26.06.2020 года № 460 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» — Доступ из СПС Гарант (дата обращения 20.01.2021). — Текст : электронный.
4. Кукушин, В. М. Полицейская деонтология (социологический анализ зарубежных концепций) — Москва., 2003. —139 с. —Текст : непосредственный.
5. Нурлыбаева, Г. К. Обучение профессиональной этике в полицейских вузах Европы. -Москва, 2011. — 195 с. —Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Денисенко С.В. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА В ОБУЧЕНИИ ПОЛИЦЕЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ В РОССИИ И ПОЛИЦЕЙСКОЙ ЭТИКЕ В ЕВРОПЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(1):11-15. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-1-11-15
For citation:
Denisenko S.V. METHODOLOGY AND METHODOLOGY FOR TRAINING POLICE OFFICERS IN PROFESSIONAL ETHICS IN RUSSIA AND POLICE ETHICS IN EUROPE. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2021;10(1):11-15. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-1-11-15