Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КВН ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-1-4-10

Аннотация

Статья посвящена вопросам организации математического КВН. Прописаны цели и задачи данного мероприятия. Обращается внимание, что содержательная часть конкурса для студентов экономических специальностей имеет ряд особенностей. Делается вывод о необходимости учета экономической направленности конкурсных заданий. Методика проведения КВН показывается на материале таких традиционных конкурсов, как «Разминка», «Визитная карточка», «Конкурс капитанов», «Домашнее задание», конкурсы для болельщиков. Подробно прописан ход проведения каждого конкурса, цели его проведения для жюри, для организаторов. В частности, показан вариант организации разминочного конкурса с использованием математических анекдотов, портретов математиков. Прописан ход проведения конкурса «Эрудицион» для болельщиков. Особое внимание в статье уделено домашним конкурсам. На примере математического КВН, проводимого в Сибирском институте бизнеса и информационных технологий, показана технология выбора названия для команды, сценария для приветствия и домашнего конкурса. Основа предлагаемых сценариев – рассуждения, проводимые с нарушением семиотических преобразований. Присутствие юмора обеспечивается нарушением логики математических преобразований, что неизбежно приводит к неверности и абсурдности рассуждений. В конкурсах демонстрируются парадоксы математики, связанные с делением, умножением и сложением чисел. Подробно прописаны этапы создания сюжета для домашнего конкурса «Как я люблю математику». Приводится история возникновения известного математического анекдота под названием «28/7=13», вариант его трансформации для конкурсного показа в экономическом ВУЗе. Среди особенностей организации данного мероприятия выделено: наличие экономической и математической составляющих конкурсных заданий; обращение к таким формам юмора, как математический анекдот, парадокс, софизм.

Отмечается, что предлагаемые конкурсы можно легко адаптировать для проведения КВН по другим дисциплинам, на их базе придумывать новые.

Об авторе

И. В. Бабичева
АНОО ВО «Сибирскийинститут бизнеса и информационных технологий»
Россия

Бабичева Ирина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент факультета очного обучения

644116, Российская Федерация, г. Омск, ул. 24 Северная, д.196, корп. 1



Список литературы

1. Бабичева, И. В. К методике организации математического КВН в техническом вузе / И. В. Бабичева, Т. Е. Болдовская. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы преподавания математики в техническом вузе: сб. науч. ст. III межвузовская научно-методическая конференция, ( г. Омск 27-28 сентября 2013 г.) / под ред. А. Ю. Веснина . – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2013 – С. 9–12.

2. Бабичева, И. В. Отдыхаем с математикой. Презентация и сценарий для студенческого математического КВН / И. В. Бабичева. – 2020. – URL : https://doi.org/10.12731/presentation_and_script/ (дата обращения: 24.02.2021). – Текст: электронный.

3. Косяков, В. Г. Методические рекомендации в помощь организации движения КВН в среде учащейся молодежи / В. Г.Косяков, Л. Н. Шарапов. // Российский союз молодежи. – 2013. – URL: http://metodichka.x-pdf.ru/ (дата обращения: 24.02.2021) . – Текст: электронный.

4. Марфин, М., Что такое КВН? / М. Марфин, А. Чувирин. – Киров : Международный союз КВН, 2002. – 173 с. – ISBN 5-888186-399-2. – Текст : непосредственный.

5. Масляков, А. Мы начинаем КВН / А. Масляков – М.: ИД Восток, 1996. – 220 с.– Текст: непосредственный.

6. Турыгина, С. КВН: методика проведения и сценарии для школ и колледжей / С. Турыгина, А. Кугач – М.: Феникс. – 2003. – 220 с. –– ISBN 5-222-02980-8. – Текст : непосредственный. 7. Хащенко, Т. Г. Интерактивные методы обучения в образовательном процессе вуза / Т. Г. Хащенко, Е. В. Макарова // Методические рекомендации для преподавателей Ульяновской ГСХА. – Ульяновск. – 2012. − 77 с. –URL : http://lib.ugsha.ru:8080/handle/123456789/293/ (дата обращения: 24.02.2021). – Текст: электронный.

7. Хотног, В. Двадцать пять лет в плену у веселых и находчивых / В. Хотног – М. : Центрполиграф. – 2014. – 105 с. – Текст : непосредственный.

8. Шейкина, И. Е. Из чего состоит КВН / И. Е. Шейкина. – URL : https://nsportal.ru/kultura/sotsialnokulturnaya-deyatelnost/library/2018/03/22/iz/ (дата обращения: 24.02.2021). – Текст: электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Бабичева И.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КВН ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(1):4-10. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-1-4-10

For citation:


Babicheva I.V. METHODOLOGICAL ASPECTS OF ORGANIZATION OF MATHEMATICAL KVN FOR STUDENTS OF ECONOMIC SPECIALTIES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2021;10(1):4-10. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-1-4-10

Просмотров: 138


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)